РОССИЙСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ТЕАТР

Форум официального сайта

Приглашение на казнь

О том, что живо в памяти

Приглашение на казнь

Сообщение Lady_Mary » 02 дек 2011, 11:30

Была на отменном спектакле "Приглашение на казнь" по Набокову.
На спектакль шла с тяжелым сердцем, потому как начиталась разной интернетовской критики, не самой приятной надо сказать. И понимание, что книжка абсолютно гениальная тоже не давало покоя, так как я просто не могла себе переставить КАК это можно все показать.В зале, по меркам РАМТа вообще не было народу. Занят был только партер, я сидела аж в первом ряду.
Но неожиданно увидела невероятный спектакль, который конечно не для массового зрителя. Просто потому, что очень тяжелый. Никакой претензии на соответствие с книжкой. Потому что спектакль совершенно отдельная история.
Яркая и замечательная.

(с)
Аватара пользователя
Lady_Mary
Администратор
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 01:10

Re: Приглашение на казнь

Сообщение Lady_Mary » 29 дек 2011, 00:05

Приглашение на казнь

На Театральной площади приглашали на казнь. Я и пошла, и привела с собой мужа, на бесплатный билет по акции. А отчего же не посмотреть на казнь? Зрелище! И любопытствующих набилось - полный РАМТ.

Спектакль по роману В. Набокова. Сразу скажу, что прочла его после просмотра. И вот сейчас пишу уже под общим, двойным впечатлением. Сидя в зале, не сразу поняла, почему Казнь играют в Рождество. После прочтения романа ассоциация-парафраз с жизнью И.Х. выстроилась яснее: Цинциннат сошел по "пухлому воздуху", отец у него плотник, искушений полна коробочка, да и ужин перед казнью на Тайную вечерю вроде и не похож, однако параллель провести можно.

Роман - в стиле абсурд, спектакль - трагифарс. Сложнейший для восприятия жанр, сочетание драмы и комедии, здесь - с элементами буфф и гротеска.

Два действия, различные по стилю и ритму, объединенные главной декорацией и, естественно, действующими лицами. Но последние - преображаются, зеркально. Клоунская пара в смокингах оказывается в рубище. А главные герои из тюремных одежд облачаются в сверкающие шикарные костюмы.

Под тонким льдом стекла бездонны зеркала.
Восточный блеск играет каждой гранью.
Все говорит, в тиши, на языке души,
Единственном, достойном понимания.


И цвет играет роль: главный герой в ослепительно белом, смерть и воскресение, торжество того, что должно торжествовать.

Потрясающая игра актеров. Во-первых, Гришин - сложнейшая роль - филигранная точность исполнения. А, казалось бы тут переиграть в ту или другую сторону очень легко. Клоунство на грани ужаса.

Во-вторых, Редько - надломленность, хрупкость, отчаяние на грани безумия, и выстраданное "сам!", и отстраненность исхода. Какие выразительные пальцы. И жаль, что подстригся.

В -третьих, безусловная талантливость Красилова. Коварство и простодушие, искушение дьявола и рассеянность и кротость агнца. Простота рубахи-парня и почти гомосексуальная изысканность, отточенность изящных жестов и беспомощная вялость и рыхлость...как удалось все совместить? непостижимо. Ну очень брависсимо.

Спектакль этот смотреть - не развлечение, а труд. И наслаждение. Спасибо, РАМТ!

И солнца влажный луч
Среди ненастных туч
Усталого ума легко коснется.

(здесь и выше - Ш. Бодлер. Приглашение к путешествию).

(с)
Аватара пользователя
Lady_Mary
Администратор
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 01:10

Re: Приглашение на казнь

Сообщение Lady_Mary » 01 фев 2012, 00:40

"Приглашение на казнь", РАМТ, 26.01.2012

"Нет, бытие - не зыбкая загадка!
Подлунный дол и ясен и росист,
Мы - гусеницы ангелов; и сладко
Вгрызаться с краю в нежный лист.
Рядись в шипы, ползи, сгибайся, крепни,
И чем жадней твой ход зеленый был,
Тем бархатистей и великолепней
Хвосты освобожденных крыл".

(В. Набоков, 1923 г)

Спектакль «Приглашение на казнь» настолько многогранен, символичен и полон различных загадок, что лишь просмотрев спектакль дважды в РАМТ и прочитав это произведение, мне лишь немного удалось приблизиться к расшифровке его символической нагрузки.

Символика бабочек


Эпиграф к данному отзыву выбран мною не случайно. На протяжении всего спектакля зритель не может не заметить оригинально и живо показанный полёт бабочек над сценой и головами актёров. Особенный смысл придаёшь этому полёту, когда слышишь волнительный голос Цинцинната перед казнью «Мои бумаги вы уничтожите, сор выметете, бабочка ночью улетит в выбитое окно, - так что ничего в этих четырёх стенах от меня не останется..». Бабочка здесь символизирует «гусеницу ангела», душу, внутренний мир одарённого человека, осознающего, что он «есмь» всем назло, но в этом бренном мире, не имеющий возможности вырваться, оторваться от реальности, и ищущий спасения лишь в «бегстве в воображение». Но, покидая этот мир, жертвуя собой, несмотря на непреодолимый страх, герой блаженно осознаёт, что наконец-то он увидит тот «оригинал», подлинник мира, в жалкой копии которого он томился столько времени. Именно в этот момент, из гусеницы вылупляется бабочка, маленький ангел, то самое «верное и вечное» вырывается на свободу из темницы. Никто теперь не в силах этому помешать!

Символика зеркал

Тема таинственных зеркал, волшебных «неток», отражений невольно приковывает внимание зрителя. Цинциннат (его глаза, душа) является сам по себе своеобразным зеркалом, которое весь мир отражает в другом свете. Более того, глаза каждого человека также являются кривым зеркалом, каждый видит мир по-своему. Но мир Цинцинната намного сложнее и глубже, чем «королевство кривых зеркал» остальных посредственных, стадных людей и за это он должен страдать и даже принести в жертву свою жизнь.

Во время спектакля чувствуется, что в «непроницаемом», зазеркальном мире Цинцинната бушуют, клокочут, протестуют какие-то неведомые силы. Они ищут выхода, понимания, но всё время, как бабочка, стремящаяся к свету, натыкаются на стены и преграды. Привлекает внимание фраза героя, которой он пытается описать свой идеальный мир: «Там сияет то зеркало, от которого иной раз сюда перескочит зайчик». Возможно, гениальные люди и есть те самые зеркальные «зайчики», то есть отблески высших одухотворённых миров, меняющие мир и совершенствующие его?

Мир через призму детского мировоззрения

Интересно то, что Цинциннат противопоставляет «благополучное небытие взрослых истуканов» незамутнённой восприимчивости детского сознания. Герой признаётся, что только ребенок имеет какие-то «лазейки для мысли» Цицинната. Этим объясняются те несбывшиеся надежды на понимание и возможное спасение, которые главный герой возлагает на неиспорченное внешним посредственным миром детское восприятие Эммы. Глубина детского мировоззрения подчёркивается также тишиной и замиранием всех героев спектакля в сочетании с парящей как «непокорная лань» девочкой и летящей бабочкой под потолком. Нельзя не согласиться с В.Набоковым! Кто как не дети, являются наиболее свободными от стереотипов, предрассудков и наиболее близкими к природной естественности и гармонии с самим собой и с окружающим миром?

Символика теней

Большое место в спектакле уделяется не только таким символическим образам как бабочки, зеркала, незамутнённый взгляд ребёнка, но и... тени. Вспоминается завораживающий диалог героя с самим собой: «Между движением человека и движением отставшей тени,– эта секунда, эта синкопа,– вот редкий сорт времени, в котором я живу,– пауза, перебой,– когда сердце, как пух (...) Всегда часть моих мыслей теснится около невидимой пуповины, соединяющей мир с чем-то,– с чем, я еще не скажу...». Ведь каждый гениальный человек оставляет что-то после себя, что-то незыблемое, вечное "есмь". И этот теневой отблеск пульсирует, словно живая жилка сквозь века. Эта тень способна питать и обогащать других людей, делать их лучше и благороднее. Разве не являются такие глубоко чувствующие и одухотворённые люди как Цинциннат тем связующими звеном, пуповиной между миром обычных людей («корявой копией») и высшим космическим духовным миром («оригиналом»)? Только лишь чувствуя духовное величие таких людей, купаясь в их теневых отблесках, можно приблизиться к постижению вечного вопроса: "Что есть истина?".
Аватара пользователя
Lady_Mary
Администратор
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 01:10

Re: Приглашение на казнь

Сообщение Lady_Mary » 02 фев 2012, 14:53

1 декабря – РАМТ «Приглашение на казнь» - второй просмотр(В.Набоков, реж. П.Сафонов). Как я уже (много раз) писала, не люблю писать повторные отзывы на уже виденные спектакли. Но когда я смотрела «Приглашение» в первый раз (была премьера), роман я ещё не читала. Теперь – есть на что опереться, хотя, как обычно это бывает с прочтением после интерпретации, образы артистов РАМТа навязывались поверх собственных. Да и было это (первое «Приглашение, в смысле), кажется, года три назад, в начале второго курса ещё.
Боже, какой там Редько!! Настоящий романтический герой, Байрон, Гамлет и все вместе взятые! Насколько он красив (да, мужчина в таком возрасте может быть красивым!), какой у него пронзительный взгляд! Одним словом, я удивлюсь, если в зале найдётся человек, не посочувствовавший и не полюбивший Цинцинната. Кстати говоря, образ развился очень сильно со времён первого показа: ощущаешь его почти физически (посчастливилось смотреть со второго ряда, поэтому даже взгляд можно было видеть). Даже когда он спиной к зрителям, эта спина говорит куда больше, чем иной монолог.
Мир же, окружающий Цинцинната (с которым так хочется отождествлять себя, но который, в то же время, столь далёк и непостижим) - пошлый и вульгарный, уродливая «нетка», и в этом – его реалистичность, ведь эти вывернутые типчики – куда более узнаваемы, в них куда больше жизненного, чем в том самом Герое. И вся эта корявая копия – насмешка над чем-то подлинным, чем-то духовным, над Его «сонным миром», путь к которому лежит неумолимо через казнь. И удивительно, что в этом самом омерзительном мире, населённом клоунами, омерзительны все – от матери, которая может лишь предложить конфетку приговорённому сыну и любимой женщины, которая на деле оказывается последней шлюхи, до маленькой девочки, которая одна кажется каким-то спасением, а в итоге получает в лице заключённого очередную игрушку, с которой можно разве что выпить чаю, пока он ещё жив.
И ведь каков красавец мсье Пьер, а. Даже в какую-то секунду кажется, что он – не один из этих омерзительных пародий на человека, он – нечто большее, нечто мыслящее, но всё же извращённое, вывернутое.
Цинциннат страшится смерти, но, по сути, все его мучители, все эти куклы, гапиты, уродливые существа – все они боятся его, его настоящего бытия.
Я не могу сказать, что мне нравится режиссура Сафонова, хотя посмотрела уже немало его спектаклей. Но «Приглашение на казнь» - один из сильнейших спектаклей в репертуаре РАМТа. Сама книга вызывала, конечно же, ассоциации с Кафкой (с «Процессом» в первую очередь, но и не только), спектакль же совсем не похож на болезненность Кафки или метафизический калейдоскоп самого Набокова – получается что-то вроде злого, тёмного Шварца и абсурдного Гомбровича, но таковы, по сути, почти все сафоновские произведения
Тот самый случай, когда просмотр спектакля – лишь шаг к путешествию куда-то вглубь.
Аватара пользователя
Lady_Mary
Администратор
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 01:10

Re: Приглашение на казнь

Сообщение galkateatralka » 27 фев 2012, 13:43

Я не знаю, какой у меня по счету была вчерашняя Казнь, но казалось, что ничего нового увидеть уже нельзя, можно только привычно восхищаться любимым спектаклем (к слову, ставшим любимым совсем не с первого просмотра, на премьере он оставил очень противоречивые впечатления и только потом забрал целиком, и теперь если и пропускаю когда-то спектакль, то только по очень веской причине). Так вот, вчера я была поражена игрой Евгения Редько, как будто смотрела Казнь впервые. Сколько страдания, сколько ВНУТРЕННЕГО надрыва при сдержанном (по сравнению с другими спектаклями) внешнем действии. Я забыла, что на сцене любимый Актер, я видела мучения Цинцинната, я сопереживала ему и ненавидела его окружение. Согласитесь, надо быть гениальным актером, чтобы добиться такого впечатления от постоянного зрителя. Несмотря на то, что спектакль знаешь уже почти наизусть, постановка каждый раз держит в таком напряжении, что дрожат руки и колени. Я допускаю, что он может не нравится, не все готовы воспринимать подобные постановки, но меня всегда поражает, когда спектакль начинают критиковать в антракте люди, которые даже примерно не представляли, на что идут. Чаще всего это случайно забредшие бабульки, на халяву приглашенные на спектакль. Но и люди более молодого возраста порой идут в театр, даже не удосужившись заглянуть в анонс спектакля или почитать отзывы. Я понимаю, мнения будут разные, но хотя бы будешь знать, чего ждать, чтобы не говорить потом, что ожидал увидеть классику, а увидел... то, что увидел (особенно часто это происходит в Сатириконе, когда ждут классики от постановок Бутусова, например, но и в РАМТе на Казни тоже почему-то ждут чего-то сугубо академичного, как будто пришли на Островского в Малый, а не на Набокова). И очень радостно бывает, когда спектакль нравится новым, "свежим" зрителям. Очень хочется, чтобы он жил как можно дольше.
galkateatralka
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:56

Re: Приглашение на казнь

Сообщение galkateatralka » 25 ноя 2012, 16:00

Все-таки счастье есть. Не имея возможности добавить ничего к своему предыдущему посту, молчать после вчерашней Казни я тоже совершенно не в силах, такой меня переполняет восторг, такое восхищение, такая радость. Спасибо за эту новую встречу со старым знакомым. Каким же великолепным был вчера спектакль. Как же замечательно играли актеры. Был мой любимый состав (Эммочка - Семенова, библиотекарь - Блохин). И, конечно, главные герои. Я не знаю, где Евгений Редько берет столько душевных сил, чтобы три часа подряд выворачивать наизнанку душу, свою и зрителей. Как удается ему, ни слова не говоря, заставлять сопереживать той боли, которую испытывает Цинциннат в разные минуты своего заточения (например, когда его мучители играют в футбол дорогими ему мыслями, излитыми на бумагу, да мало ли еще таких минут, и рядом с женой, и рядом с матерью, а предавшая Эммочка...). И эти слезы... И руки... В общем, мне вчера понадобилось немало времени, чтобы прийти в себя, брела по улице, не спускаясь в метро, дышала прохладным воздухом и мечтала, чтобы декабрьская Казнь была бы такой же невыносимо прекрасной.
galkateatralka
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:56

Re: Приглашение на казнь

Сообщение galkateatralka » 24 дек 2012, 10:00

Поскольку свои восторги по поводу Казни выкладывать уже неприлично :D , притащила сюда отзыв о субботнем спектакле с туристического форума (с которого уже несколько десятков человек привела в РАМТ, а они ведут своих близких (это я к тому, что, может быть, ссылки на блогерские походы есть смысл размещать не столько в ЖЖ, сколько на форумах, где твоему мнению доверяют).
Вот он:
"Сегодня, вернее уже вчера – Приглашение на казнь.

К началу спектакля прочитана половина романа. Через набоковские строчки продиралась трудно, через «не могу». И только Цинциннат оживал в сознании голосом, интонациями, мимикой Евгения Редько. Только его воспринимала на сцене в первой части спектакля, сознание протестовало, не могло состыковать сложившиеся при чтении образы и тот безумный, страшный фарс на сцене. Смеяться не могла, плакать не хотелось…пустота. И тем сильнее впечатление от второй части. Слова, глаза, а ещё отчаяннее – молчание. Чёрное и белое, жизнь и смерть – страшный танец, душа вывернутая наизнанку, снявшая все слои бренности бытия, обнажившаяся до той самой «точки». Падение в пустоту, ветер, затянувший зал в воронку вечного противостояния масок Арлекино и Пьеро, обещающий, уводящий в иное пространство Цинциннат…

Из актёров – пробил в конце концов Красилов, снявший маску рубахи-парня. Гришин удивил, я его таким раньше не видела, очень разноплановый актёр.
О Евгении Редько – поражаюсь его силе, проживать Такое и улыбаться дожившим с ним зрителям
О публике – поразило количество уходящих в антракте. Неужели, идя на спектакль по Набокову, ожидают лёгкости сценического бытия?

Теперь – дочитать, позже – повторить."
galkateatralka
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:56

Re: Приглашение на казнь

Сообщение Anna » 23 янв 2013, 11:46

Были на спектакле 19.01.2013г с 14-летним сыном. В полном восторге! Петр Красилов просто поразил! Мы давно являлись его фанатами, но увидев его в этом спектакле были просто потрясены! Браво!!
Спектакль просто прекрасный. Спасибо всем актерам, режиссеру и всем кто над ним работал! Браво!!!!!!
Anna
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 11:40

Re: Приглашение на казнь

Сообщение galkateatralka » 11 фев 2013, 09:36

К черту приличия! Пусть меня считают безумной фанаткой, но все равно скажу. Вчерашняя Казнь была ПОТРЯСАЮЩЕЙ. Играли вдохновенно все. Но Евгений Редько!!! Где взять слова, чтобы описать те чувства, которые одолевают, когда видишь на сцене его Цинцинната. Страдающего, мечущегося, загнанного в угол, преданного всеми, на кого он возлагал надежды, явные и смутные. Его слезы, его шепот, его крик, его отчаяние... Душа навыворот, дрожащие руки... И там, на сцене, и здесь, в зале. И мука вместе с ним, и восторг, и сопереживание... И браво, браво, БРАВО!!!
galkateatralka
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:56

Re: Приглашение на казнь

Сообщение Нюта » 11 фев 2013, 10:15

galkateatralka писал(а):К черту приличия! Пусть меня считают безумной фанаткой, но все равно скажу. Вчерашняя Казнь была ПОТРЯСАЮЩЕЙ.

Галина, тут все "свои" :) Поэтому чувства и восторги, думаю, всем понятны! Рада за Вас - за то, что каждый раз такая буря эмоций!!!!! И отзывы Ваши читать каждый раз радостно!!! Честное слово!
Аватара пользователя
Нюта
 
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 23:38

Re: Приглашение на казнь

Сообщение galkateatralka » 11 фев 2013, 10:51

Нюта писал(а): Рада за Вас - за то, что каждый раз такая буря эмоций!!!!!


Спасибо, Нюта. Мне и самой радостно и жутковато от того, что посмотрев Казнь несчетное количество раз, я почти каждый раз ухожу после этого спектакля совершенно в невменяемом состоянии.
galkateatralka
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:56

Re: Приглашение на казнь

Сообщение galkateatralka » 25 мар 2013, 09:11

Еще один отзыв от участницы турфорума, я пригласила их с мужем на Казнь, после спектакля она плакала и не могла вымолвить ни слова от потрясения, я была бесконечно благодарна ей за такую реакцию на любимый спектакль.
http://ourtravels.ru/viewtopic.php?f=46 ... 88#p109088

"Приглашение на казнь" - первое знакомство со спектаклем... и Восторг, Потрясение, Брависимо!!! Роман Набокова читала, читала давно, после чего сделала вывод для себя, что да, действительно, Набоков - писатель абсурда...Или, скорей всего, до конца не могла понять его... Но даже предположить себе не могла, что так талантливо его сложнейшее произведение можно перенести на сцену!!! Игра актеров, их костюмы, музыка, игра светотени! Не описать словами те чувства, которые не покидали меня с первой и до последней секунды спектакля!!! Боль, напряжение, душевные страдания... Я это пережила, буквально в прямом смысле. Е. Редько в роли Цинцинната великолепен, какой взгляд, движения рук, пальцев. Каждый актер, как мне показалось, реализовался в полной своей мощи. Есть огромное желание снова это все пережить и прочувствовать!!! Спасибо за прекрасный праздник, подаренный нам в этот незабываемый вечер... Мощно - очень мощно!!!
galkateatralka
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:56

Re: Приглашение на казнь

Сообщение nbc_vera » 12 апр 2013, 22:28

Спектакль, который можно пересматривать еще и еще, при том каждый раз будешь замечать новую грань событий на сцене. Произведение серьезное и сложное, я бы сказала,что ни каждый артист справится с ролью в "Приглашении на казнь", но Красилов и Редько актеры такой категории, что не только справляются, а завораживают своей игрой!! А финальная сцена просто нет слов,браво! :!:
Аватара пользователя
nbc_vera
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 12 апр 2013, 21:38

Re: Приглашение на казнь

Сообщение galkateatralka » 21 окт 2013, 12:34

Наконец-то, после столь долгого перерыва, в субботу снова давали "Казнь". Народу в зале набилось, как никогда, даже балкон был занят. Это порадовало. Но еще больше порадовало, что Казнь, моя любимая, неповторимая, невозможная, сумасшедшая Казнь снова подарила ощущения восторга и сопереживания. Сопереживания персонажам, восторга от игры любимых актеров, прежде всего, от невероятной, изматывающей душу игры Евгения Редько, но и остальные были хороши, и состав опять был мой любимый. И еще одна нечаянная радость. Перед спектаклем разговорилась со случайно подсевшими рядом на банкетку двумя женщинами. Одна, пожилая, постоянная зрительница, вторая, помоложе, пришла в РАМТ, я так поняла, впервые, и точно обе впервые смотрели Казнь. Обе после спектакля выразили свое восхищение постановкой, причем в превосходных степенях и в адрес спектакля вообще, и в адрес Евгения в частности (и это при том, что ДО спектакля пожилая зрительница сказала, что Редько не слишком жалует, у нее другие любимые актеры, зато ПОСЛЕ окончания не могла не преклониться перед его игрой). Как же приятно, когда новые люди так принимают спектакль.
...буду ждать 1 декабря...
galkateatralka
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:56

Re: Приглашение на казнь

Сообщение galkateatralka » 27 май 2014, 11:49

Чувствую потребность выплеснуть эмоции наружу и не знаю, как... Все говорят, что надо отпустить спектакль... Он не первый, с которым прощаюсь. И не первый - любимого артиста. Но я видела его рождение (и новорожденным он мне не слишком приглянулся), становление и вот теперь - казнь..... Не получается эмоции - наружу. Наружу получаюся убогие слова, которые эти эмоции даже отдаленно не передают. Вчера весь день, забив на работу, лазила по Интернету, читала посты и стихи, посвященные спектаклю, плакала... Пишут про светлую грусть... Не знаю, у меня - черная тоска, отчаяние и злоба на весь свет за то, что казнили, всё валится из рук... Слишком рано ушел Цинциннат... или я слишком сильно его любила
galkateatralka
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:56

Re: Приглашение на казнь

Сообщение uta » 09 окт 2014, 10:22

Скажите пожалуйста: спектакль снят с репертуара? Не нашла его ни в афише, ни в перечне, только на старом сайте. :?
uta
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 15:01

Re: Приглашение на казнь

Сообщение galkateatralka » 09 окт 2014, 13:35

Увы! Мы с ним попрощались 25 мая этого года :-(((((((((((
galkateatralka
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:56

Re: Приглашение на казнь

Сообщение Lady_Mary » 20 окт 2014, 12:24

uta писал(а):только на старом сайте. :?

Uta, что Вы имеете в виду под "старым сайтом"?

Страница спектакля в музее на сайте.
Аватара пользователя
Lady_Mary
Администратор
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 01:10

Re: Приглашение на казнь

Сообщение Erleuchtung » 03 апр 2015, 14:52

(от 25 мая 2014 года)

Как жаль, что это был последний раз.

Я не дочитала книгу даже до момента появления рывших туннель, поэтому вывалившиеся из лаза люди стали сюрпризом.
Вообще наверное лучше не дочитывать книги, чтобы финал не давил с самого начала. А представление о происходящем прекрасно можно составить по первой половине.

У меня опять нет связного отзыва о самом спектакле, только обрывки впечатлений от составных элементов. Спектакль в целом попал куда-то очень глубоко, от чего хочется замуроваться в перламутровой раковине, захлопнув за собой створки с треском, чтобы не прикасались, и в прямом и переносном смысле.
Чуть не разревелась в конце первого действия. В конце второго сидела со стеклянными глазами, и вот уже скрыл сцену занавес и побежали букеты, а я никак не могла понять, почему люди вокруг улыбаются, почему улыбаются артисты, почему кругом радостные возгласы, когда у меня внутри такая тяжесть.

Говорят, спектакль был полон зелёнки, что логично. Разумеется, я была не в курсе расхождений и тонкостей, о чём жалею в который раз.

Для Редько хотелось бы написать оду, но мой словарный запас слишком незначителен, поэтому я продолжаю мысленно стоять в зале и аплодировать, замерев в восхищении.
Красилов вроде бы хорош. Послушать других, так он феерил. Однако, то ли дело в окружавших его изумительных артистах, то ли в нём самом... Не впечатлил.
Исаев и Гришин оба восхитительны, Доронина преступно мало, Марфинька-Соколовская почему-то не бесила ни разу, в отличие от книги. Матюхова внезапно понравилась, а Даша Семёнова мне нравится уже давно. И Прохор, который такой Прохор, с чучелом кошки, и вообще...)

Рухнула стена темницы, приговорённый снял оковы с шеи.
Спасибо артистам и режиссёру.
Как бы я хотела увидеть это ещё хотя бы раз.
Аватара пользователя
Erleuchtung
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 28 окт 2014, 13:17

Re: Приглашение на казнь

Сообщение galkateatralka » 03 апр 2015, 16:21

Спасибо... Вернули в атмосферу любимого спектакля, о котором не пересаю жалеть, нотки которого узнаю в РАМТовских премьерах и с которым невольно их сравниваю. Скучаю по Казни очень...
galkateatralka
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:56


Вернуться в Архивные спектакли



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group • Русская поддержка phpBB
Theme created by StylerBB.net
cron