РОССИЙСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ТЕАТР

Форум официального сайта

В пространстве сцены

О том, что живо в памяти

В пространстве сцены

Сообщение Lady_Mary » 23 дек 2011, 15:20

90-75-20-летие РАМТа
Как в любом театре, спектакли в Молодежном - разные, но РАМТ - едва ли не единственный в Москве театр, куда ни при каких обстоятельствах не страшно прийти, даже на юбилейный вечер. Обычное театральное торжество - это ж умри все живое. В РАМТе же программу из 46 (сорока шести!) номеров сумели уложить меньше чем в два часа - образец того, как надо проводить юбилеи. Вечер "В пространстве сцены" полностью соответствовал заявленному жанру "спектакля-концерта" - эпизоды разных жанров были так или иначе связаны друг с другом драматургически, шли внахлест, переплетались по нескольким линиям. Одна из них - "шестеро персонажей", не связанных, впрочем, с пьесой Пиранделло: шесть актерских монологов, разбитых на три блока. Другая - декламация стихов. Третья, самая, пожалуй, интересная - пластические этюды, некоторых из которых, особенно групповые ("Мушкетеры" с фехтованием, "Футбол" со спускающимся огромным мячом-шаром) оказались просто блестящими. Романсы, пожалуй, стоило бы подсократить, хотя квартет "Я встретил вас и все былое", исполненный представителями старшего поколения труппы, тоже оказался вполне симпатичным. Очень смешные и действительно актуальные куплеты исполнил Андрей Бажин - про "трех богатырей" на Театральной площади, про Малый, который рассчитывает оставить свой след на театральной пыли, про Большой, углубивший свое искусство в землю ("под стук колес танцуют балерины, да и в вагоне стало веселей" - по-моему, очень смешно).

Может быть, не было в программе совсем уж выдающихся открытий - но это нормально, открытия предполагаются в спектаклях, и в постановках РАМТа они случаются чаще, чем в большинтве стационарных репертуарных театров. Скорее вечер оказался своего рода "смотром", и не столько достижений, сколько возможностей: вот так артисты РАМТа танцуют, вот так поют, вот так читают стихи - и прекрасно танцуют, и хорошо поют. Танцевальная подготовка и опыт у всех, конечно, разные, и понятно, что Бурукин, который у Дружинина работает (а в РАМТе, кстати, играет мало), даст многим фору - ну так поэтому у него и сольный номер, этюд "Рождение". Отлично подали синхробуффонаду "Деньги" на песенку из "Кабаре" Петр Красилов и Татьяна Матюхова - небольшой элемент транс-шоу молодежи не повредит. А дуэт из оперетты "Вольный ветер" Дунаевского с припевом "мы живем свободно - фигурально говоря" (Петр Красилов и Илья Исаев), как и монолог из "Врага народа" Ибсена (Алексей Маслов) прозвучали как-то неожиданно актуально - РАМТ вряд ли претендует на статус "театра несогласных", да и присутствие в зале министра культуры к тому не особенно располагает, но мне интересно, как эти старые, совсем по другому случаю написанные тексты смогут остаться в телеверсии концерта, который снимали не только для внутреннего пользования.

Перед началом я разговаривал с Римасом Туминасом и заметил, что, оказывается, театр им. Вахтангова и РАМТ - ровесники. Римас Владимирович, кстати, сказал, что узнал об этом только пару недель назад. Но интересно взглянуть, какой разный в обоих случаях подход к празднованию 90-летия. Вахтанговская "Пристань" - опус во многих отношениях грандиозный, но построенный на отдельных и звездных персонах, рассчитанный на долгий прокат. "В пространстве сцены" - вечер полуимпровизированный, и хотя в РАМТе за последние годы тоже возникли свои "звезды", рассчитанный больше на "коллективный портрет". Конечно, к тому есть и объективные предпосылки - труппа РАМТа сильна в первую очередь младшими поколениями, а со средним и старшем, откровенно говоря, есть проблемы. Однако в первую очередь это принципиальная, концептуальная установка, которая соотносится еще и с тем фактом, что при сильном художественном руководителе в РАМТе полностью отсутствует культ личности Алексея Бородина. Молодежный театр - это молодой театр, ему никак не дашь ни официальные 90, ни даже те 75, которые он занимает свое нынешнее помещение. Ну максимум те 20, которые театр, выросший из Детского, носит имя Молодежный.

Автор
Аватара пользователя
Lady_Mary
Администратор
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 01:10

Re: В пространстве сцены

Сообщение Lady_Mary » 29 дек 2011, 00:03

Замечательные фотографии от Евгения Люлюкина: http://www.wingwave.ru/photo/teatr/ramt ... 0/s01.html
Аватара пользователя
Lady_Mary
Администратор
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 01:10

Re: В пространстве сцены

Сообщение Lady_Mary » 28 янв 2012, 18:39

kovai о спектакле

Чуть больше месяца назад РАМТ сыграл свой юбилей. Сейчас в репертуаре театра появилась новая строка "В пространстве сцены" - спектакль-концерт. По началу, вроде всё как обычно: актёры читают стихи, танцуют, демонстрируют своё мастерство в этюдах..., но не тут-то было. Это же РАМТ и главный худрук его Алексей Бородин. А значит, всё будет скромно, интеллигентно, со вкусом..., но зрелище потом ещё долго будет "догонять" вас и заставлять думать, думать и ещё раз додумывать увиденное. Иначе не было бы текста, который вы сейчас читаете.
В концерте 46 номеров, объединённых одним символом - театр, единой формулой - актёр и единым сквозным мотивом - лицедейство. Это не просто капустник, это настоящая актёрская библия. По сути, Алексей Бородин соорудил "живой" памятник тем, кого уже давно нет в живых, но кто создал РАМТ и вложил в него свою душу. И без кого Москва просто не знала бы о существовании "Первого Детского". Затем Бородин превратил его в "Первый Молодёжный" и главное слово - "первый" - удерживает до сих пор. Открыл вечер Виктор Панченко, молодой артист из поколения "недавно прибывших" и уже даже успевших блеснуть на сцене Молодёжного. Актёр талантливый и падающий большие надежды. Он прочитал стихотворение "В тумане утреннем..." Владимира Соловьёва... Как появился из темноты, так и исчез. Но зрителю сразу стало понятно, что действие будет состоять из классического репертуара и произведений тех авторов, кого только начали приписывать к классикам - так и получилось. Блок, Бах, Ибсен, Ахматова, Тургенев, Лермонтов, Тютчев, Стоппард, Шостакович, Штраус, Глинка, Олеша, Пушкин, Шекспир, Пастернак, Шварц, Окуджава, Дунаевский, Чехов, Белинский, Бродский...

Если вы вдруг оказались случайным гостем на этом торжестве и глаза ваши расширились, увидев нескончаемую программу концерта - не пугайтесь. Номера, действительно, короткие и, буквально, пролетают перед вашими глазами, оставляя ненавязчивое послевкусие. Из чего потом сложится, как из пазлов, гигантское полотно. Отрывок из "Тайн ремесла" Ахматовой поделили между собой примы Молодёжного Нелли Уварова, Анна Тараторкина, Оксана Санькова и Мария Рыщенкова.

Танго. Что тут скажешь - танец страсти. Затем артисты показали мушкетёрскую дуэль и другие пластические этюды. Из одиночных монологов, песен, пластики, шуток и соткано полотно спектакля. Но, несмотря на частую перемену настроения - от лёгкой грусти к раскатистому смеху, от карикатуры и абсурда к пронзительной исповеди, от страсти к первой любви Ромео и Джульетты - действие плывёт гармонично и не разрывается на отдельные куски. Нет "спектакля в спектакле".

Актёрскую тему продолжил Михаил Шкловский монологом бродячего актёра из пьесы Тома Стоппарда "Розенкранц и Гильденстерн мертвы". И вот тут как раз понимаешь, что это не просто дежурные "поздравлялки" любимому театру. Нет, здесь служат люди одержимые своей профессией, тайну которой, возможно зрителю никогда не постичь. Остаётся только наблюдать за счастливыми "сумасшедшими". Русская народная песня "Как меня младу - младёшеньку…" в обработке Дмитрия Шостаковича исполняли, почти, все артисты, занятые в спектакле, старательно складывая губки, как их учили ещё в театральном институте - "ми - ме - ма - мо"... В этом есть лёгкая ирония подражанию пионерских хоров. Как уважительная дань прошлому, той части истории, которую нельзя вычеркнуть. "Певцы" даже одеты по советскому триколору - чёрное, белое, красное. Пластический этюд «О любви…». Ни слова – всё рассказали движения и жесты.

Этюд «Футбол». Очень важный для спектакля. В нём сосредоточился весь смысл постановки и даже более, самого существа актёрского. Артисты начинают играть в воображаемый мяч, а в конце этюда с высоты зрительного зала в сцену несётся огромный шар. РАМТ любит такие эффекты и часто задействует всё театральное пространство для спектакля. Не зря же, спектакль называется «В пространстве сцены», получается, что и зрители тоже сидят на подмостках и участвуют в действии. А значит так и хочется оторваться от кресла и попинать гигантский мяч вместе с актёрами или достать рукой развивающиеся над головой «Алые паруса». Не нужно ни мяча, ни ворот, ни даже поля, чтобы забить гол, достаточно только воображения. Оно само додумает и нафантазирует «правду». Главное – играть и верить в то, во что играешь. Как в детстве.

Поклонники Петра Красилова с нетерпением будут сжимать коленки и ждать «ну когда же, ну когда», а появится кумир почти под занавес. Но в экстравагантном и незабываемом виде – в образе Лайзы Минелли. А партнёр «очаровательной» певицы – Татьяна Матюхова. Всё как в знаменитом номере из фильма «Кабаре». Что приятно особенно, у Красилова нет вульгарного утрирования образа, как часто бывает, когда мужчина переодевается в женщину, а Матюхова актриса удивительная. Актриса-трансформер, она способна перевоплощаться в кого угодно, абсолютно органичная, как пластилин. Что слепишь, то и будет. Режиссёр специально подобрал высокого Красилова и маленькую Матюхову, похожую здесь на знаменитого трогательного бродягу Чарли Чаплина.

Эта парочка немного оживила зал от лёгкой серьёзности этюдов и лирики стихотворений. Во-первых, один вид их уже заставлял улыбаться, а некоторых не сдерживаться и смеяться в голос. Во-вторых, сценка оказалась очень короткой, а финал довольно необычным и абсурдным. Анну Ковалёву и Дарью Семёнову даже не узнать. Судите сами.

Штраус «Гром и молния». Кого не вдохновляла эта зажигательная полька… Хоть сейчас в пляс.

Время пробежало незаметно. Длился концерт всего полтора часа, может чуть меньше. Между номерами, поэтапно, наступала, что называется «сценическая» минута молчания. Из темноты, из ничего, точно так же, как вышел Виктор Панченко, открыв спектакль; точно так же как из ничего актёры создают свои образы; с высоты колосников опускались большие портреты тех, кто когда-то здесь работал, «в пространстве сцены» - Мария Кнебель, Анатолий Эфрос, Наталия Сац, Борис Равенских, Евгений Дворжецкий, Михаил Андросов…
Аватара пользователя
Lady_Mary
Администратор
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 01:10

В пространстве сцены

Сообщение afina » 09 дек 2012, 00:38

Здравствуйте!
Подскажите, что за музыка звучит в этюде "Мушкетеры"?
afina
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 дек 2012, 00:31

Re: В пространстве сцены

Сообщение Lady_Mary » 09 дек 2012, 01:52

Как я понимаю, это вариация одной из композиций Bruno Coulais... Точнее не скажу, не знаю.
Аватара пользователя
Lady_Mary
Администратор
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 01:10

Re: В пространстве сцены

Сообщение afina » 09 дек 2012, 02:29

благодарю)
afina
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 дек 2012, 00:31

Re: В пространстве сцены

Сообщение galkateatralka » 28 янв 2013, 10:34

Какое счастье, что праздник продолжается, что Юбилей оставил нам в подарок этот потрясающий спектакль. Смотрю его каждый раз, и не надоедает, и снова заряжает энергией, и радует, и заставляет грустить.
Вчера заметила в танцах подрастающее поколение :D . Как же хороши мальчишки: и Орцуев, и Савватимов. Смерть подрастающим поклонницам :lol: (хотя моя 16-летняя племянница вчера выделила не их, а Дмитрия Бурукина :) ).
И уже хочется скорей снова (пролетает на одном дыхании, не успеваешь оглянуться, а уже все кончилось), ждем-с марта :)
galkateatralka
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:56

Re: В пространстве сцены

Сообщение Шелест » 28 янв 2013, 20:05

Фраза "искусство требует жертв" явно про меня! :D Поскольку в Москве я бываю в лучшем случае раз в год, шанс попасть еще на один не смотренный спектакль РАМТа взял верх над пищей физической. Пожертвовав обедами (увы, самых дешевых билетов не было) студент купил себе билет перед спектаклем и счастливый пошел смотреть абсолютно не зная на что идет)).
Может это мне так везет пока, но на что бы я не пошла в РАМТ, всегда возвращаюсь от него с положительными эмоциями и яркими впечатлениями! Удивительно! После моих походов по московским театрам, данный спектакль разнообразил театральные вечера своим форматом. Форматом капусты. Больше всего на капустник походит. Такая душевная домашняя обстановка! Этакий капустник "для своих". Даже немного почувствовала частью этой большой театральной семьи (может от того, что сутками ранее провела в РАМТе 10 с лишним часов на "береге". А еще завтра на "фандорина".
Такое количество РАМТовцев одновременно на одной сцене видела впервые! А правда, что тут задействована чуть ли не вся труппа?
Тут уж точно не заскучаешь! Такой поток номеров! Да еще и все такие разные! Больше всего зацепила своим номером Рамиля.
Когда А.Розовская (я так понимаю, это была именно она..на лицо не знаю..) в начале этюда с книжками напела мелодию из "Алых парусов", я на секунды перенеслась в Екатеринбург, тк в нашей музкомедии идет этот мюзикл (РАМТовский вариант я не видела). :roll:
А еще, увидев Нелли, я вдруг вспомнила про "Правила...", поняла как же всё таки я по ним соскучилась!.. Видела их два раза (оба благодаря ее гастролям в Екб), но последний раз это было около трех лет назад. :( никак не попадаю, когда приезжаю в мск..
Кстати, от сценографии я просто в восторге! Вроде бы без декораций, но свет!!!.. Ничего лишнего, как говорится)
В моих недельных московских каникулах остался последний театральный вечер перед отъездом и это будет "Фандорин". Главная моя фраза этой поездки — РАМТа много не бывает! :mrgreen: :D
Шелест
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 15:55

Re: В пространстве сцены

Сообщение Lady_Mary » 05 мар 2013, 13:58

29 марта - последний спектакль.
Аватара пользователя
Lady_Mary
Администратор
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 01:10

Re: В пространстве сцены

Сообщение galkateatralka » 05 мар 2013, 15:04

27-го???
galkateatralka
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:56

Re: В пространстве сцены

Сообщение Lady_Mary » 05 мар 2013, 15:16

Спасибо за внимательность! :!: Поправила.
Аватара пользователя
Lady_Mary
Администратор
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 01:10

Re: В пространстве сцены

Сообщение Icegry » 31 мар 2013, 08:41

Этот спектакль научил меня лучше понимать то, что происходит на сцене, видеть разные стороны актёрского труда. (И не только актёрского).
Ну как я могла после этого не придти с ним попрощаться? Не могла, конечно.
Спектакль - признание в любви родному театру. Отношение к нему как к Дому, как к Храму проходит через все номера - серьёзно и с юмором.
Что-то забудется, что-то так и будет непонятым, но есть номера, которые, видимо, останутся в моём сердце навсегда.
Пластический этюд "Рождение" - Дмитрий Бурукин неожиданно стал для нас героем вечера (меня весь спектакль пихали в бок и шипели в ухо: "Кто этот мальчик?!")
Танго - когда на "Тайны ремесла" не вышла Нелли Уварова, я напряглась: а с кем же будет танцевать Кривощапов? От этой пары в прошлый раз весь танец было глаз не отвести.
А Кривощапов танцевал один - точнее, с невидимой партнёршей. Пронзительно.
Монолог Актёра в исполнении Михаила Шкловского, которого я всё больше и больше люблю.
Пластический этюд "О любви..." - Александра Розовская, Мария Турова, Алексей Бобров, Дмитрий Бурукин. Сильно, нежно, искренне, по-настоящему.
Пластический этюд прекрасной Янины Соколовской. Во всех смыслах прекрасной - умная, живая красота, которой не налюбуешься никогда.
Алессандро Баррико "1900" - просто вдохнуть и не-ды-шать, Александр Гришин был великолепен.
И "Шестеро персонажей", конечно - блистательные Алексей Блохин, Алексей Маслов, Нина Дворжецкая, Алексей Веселкин, Виктор Цымбал и Евгений Редько. Этого номера мне будет особенно не хватать - сильнее всего тронул, пожалуй, монолог Моцарта в исполнении Редько.
А "Книжки", а "Футбол", а "Кабаре"? (Мои в этом номере просто не узнали Петра Красилова). Злободневные куплеты Андрея Бажина, прекрасная Елена Галибина (героиня вечера!), Илья Исаев и Пётр Красилов с дуэтом из оперетты "Вольный ветер"...
Тут то ли продолжать программку переписывать, то ли сочинять отдельное признание в любви каждому номеру.
Давайте я лучше просто спасибо скажу.
Огромное спасибо.
Icegry
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 13:17


Вернуться в Архивные спектакли



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group • Русская поддержка phpBB
Theme created by StylerBB.net
cron