РОССИЙСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ТЕАТР

Форум официального сайта

Дом с башенкой

Посмотрел - расскажи!

Дом с башенкой

Сообщение Наташа Л. » 01 ноя 2016, 19:41

Про этот неординарный спектакль, пробирающий до слез, написано уже несколько статей и отзывов.
В сегодняшней газете "Метро" статья про этот спектакль, и Марию Рыщенкову там назвали "народной артисткой". Хорошо бы! :D
Сам спектакль и занятые там актеры просто бесподобны, выворачивают душу и доводят до слез. Отдельно хотелось бы выделить Максима Керина - это что-то неповторимое!!
Наташа Л.
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 15:57

Re: Дом с башенкой

Сообщение Icegry » 02 ноя 2016, 10:35

Запощу сюда кусочек своего отзыва о предпремьерном показе.

Маленькая сцена, рассадка - как в FSK 16, то есть к своим местам идёшь прямо через сцену узким коридором из чёрных штор.
Перед тобой табуретка, позади неё белый экран. Фотостудия.
Герой спектакля - фотограф, его модели, люди, пришедшие фотографироваться, постоянно в его сознании превращаются в тех, с кем он столкнулся когда-то в детстве, по пути в эвакуацию.
Формат "все играют всех" не касается только Керина, хотя и у него в программке указана не одна роль. Однако его роли практически неотделимы одна от другой. Он и мальчик, и взрослый одновременно, эти ипостаси героя не чередуются, по сути он остаётся одним и тем же перепуганным ребёнком и в сороковые, и в шестидесятые, и только в финале спектакля мальчик "материализуется", отделится от взрослого и уйдёт в коридор света за руку с мамой, умершей тогда, во время войны, по дороге в эвакуацию.
Собственно говоря, трактовка "Дома с башенкой", данная на сайте, меня решительно не устраивает. Потому что "пережить смерть матери, принять и осознать ее уход, ведь только окончательно простившись, он сможет вновь обрести ее в своем сердце" - ну не знаю, слова красивые, конечно, но если бы всё в жизни было так просто. И я не могу с уверенностью сказать, что герой всё принял. Простился - пожалуй, да. Насчёт принятия - это нормально, не принимать.
Другое дело, что надо где-то взять в себе силы жить дальше.
"Трудно быть взрослым". Вообще-то у этих слов, произнесённых Блохиным, совершенно определённый контекст, но для меня эта фраза стала подзаголовком спектакля. Быть взрослым, а не маленьким мальчиком, беспомощным и не понимающим, что происходит.
В военное время или невоенное - это адски сложно всегда.
Поэтому, конечно, я была несправедлива, когда до премьеры с недоумением вопрошала, не хватит ли нам уже в репертуаре душераздирающих спектаклей о войне.
Он и о войне, конечно, но это второй план. То есть её не то чтобы могло бы там и не быть, но этот второй план мог бы быть и иным. По крайней мере, пока мне кажется именно так.
"Дом с башенкой", как мне кажется, оказался всё-таки о том, как важно отпустить самого себя.
Визуальное в этом спектакле преобладает, может быть, потому выросшего мальчика и сделали фотографом, а не писателем - происходящее в его голове мы видим через визуальные образы, текста на самом деле очень мало, его можно достраивать или не достраивать, просто погрузившись в поток ощущений. Эмоциональное преобладает над рациональным.
Кажется, идеальный способ передать атмосферу кошмара - выплывающие из темноты жутковато-гротескные картинки, не менее жуткие звуки. Реальность, распадающаяся на составные части. По фотографиям с пресс-показа казалось, что многовато реквизита - да нет, его как раз достаточно в данном случае, чтобы передать хаос в мировосприятии героя, да и нас самих в этот хаос погрузить.
Мы видим происходящее глазами ребёнка, оказавшегося внутри кошмара, частично не верящего в то, что происходит, частично не понимающего, частично достраивающего реальность в воображении. Чего стоит одна сцена со сгущёнкой, жуткая и смешная одновременно.
"Дом с башенкой" вообще весь такой - жуткий и смешной одновременно. Каждый раз, как в голове всплывало, что больше не могу и сейчас точно разревусь, появлялась Ковалёва и откалывала что-нибудь. На этой грани прошёл весь спектакль.
Да та же кукла на руках у персонажей Ковалёвой, обозначающая живого ребёнка, одновременно и смешна - и как персонаж из ужастика.
Рыщенкова-мать космически прекрасна, присутствующая рядом с сыном всегда, даже после смерти.
Её болезнь и смерть - это было очень страшно и до ужаса достоверно. Когда она повторяла: "Снег", - и тянула руки к невидимым снежинкам, мороз шёл по коже.
Керин играет мощно и совершенно без следов предыдущих ролей, хотя, казалось бы, Чарли Гордон там мог бы и выглянуть, но нет. Кстати, то, что он делает в "Доме с башенкой", мне показалось куда интереснее, чем Чарли Гордон.
Сравнение с "Цветами" тут, впрочем, напрашивается не из-за исполнителя главной роли, а из-за того, что в обоих спектаклях мы видим происходящее через восприятие героя, декорации и реквизит отражают творящееся в его душе и голове.
Только "Дом с башенкой" интереснее тем, что не держится на одном Керине; центр его, конечно, Керин и Рыщенкова, но и остальные шикарны, и Пивоварова, и Епифанцев, и Блохин; Ковалёва, на мой взгляд, несколько переигрывала, но ещё даже премьеры не было, когда всё обыграется и уляжется, будет прекрасный ансамбль.
И спектакль прекрасный. И откровенно не для всех. Потому что затрагивающее настолько глубокие и интимные переживания, настолько подсознательное - для всех быть не может.
Icegry
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 13:17


Вернуться в Спектакли текущего репертуара



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group • Русская поддержка phpBB
Theme created by StylerBB.net
cron