РОССИЙСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ТЕАТР

Форум официального сайта

Эраст Фандорин

Посмотрел - расскажи!

Эраст Фандорин

Сообщение Lady_Mary » 29 ноя 2011, 23:36

_страница спектакля на сайте_

Театральный блокбастер: "Эраст Фандорин" в РАМТе
Автор Alexander Tugunov
20 ноября 2011 года

Это безусловно тот спектакль, который можно назвать театральным блокбастером — идет уже десять лет и зрительский интерес к нему не ослабевает. Главный герой — мой любимый литературный персонаж. Сам спектакль я смотрю в восьмой раз. Казалось бы, волны популярности актера Красилова должны были превратить этот спектакль в подобие бездарной антрепризы из-за одного актера, но этого не происходит. Конечно, некоторые моменты вроде «Поедем, красотка, кататься», заточены именно на такого зрителя, который только и может сказать «О, это же из „Не родись красивой“ актер!», но спектакль не становится бенефисом (притом, что остальные актеры в этом спектакле не менее популярны среди широкой публики, либо театральной, либо сериальной).

Возможно, это до сих пор одна из самых удачных детективных постановок, идущая на сцене. Сам детективный каркас там в целом медленный и наивный, зато история рождения одного из самых элегантных суперменов русской литературы рассказана очень трогательно, так что у знакомых со всем циклом приключений фандорина просто обязаны наворачиваться слезы — что дальше ждет этого мальчика. У Красилова очень хорошо получается играть это местами смешное, местами наивное, местами захватывающее взросление. В спектакль вплетены пластические сцены: слежка, борьба за жизнь после ножевого ранения, первый выигрыш в карты, захватывающая погоня, сцена встречи с Лизой в покачивающемся вагоне поезда Санкт-Петербург — Москва. Все эти сцены Петр Красилов работает очень точно, не упрощая себе задачу (хотя публика в большинстве своем почему-то не понимает этого действительно хорошего постановочного решения), апофеоз — это сцена Эраста и Лизы, отображающая их детские фантазии друг о друге и предвосхищающая печальный финал «Азазеля».

Илья Исаев по-прежнему прекрасный, широкой души Зуров, главный вопрос которого: любить ее дальше или пристрелить. В дуэте с Красиловым они играют потрясащую историю мужской дружбы, от самого ее рождения до спасения друг друга от страшной смерти, и зная, что Зуров умрет очень скоро, уже в следующем после «Азазеля» «Турецком гамбите», еще больше любуешься этой историей внутри детективного сюжета. Евгений Редько, возможно, где-то пережимает и утрирует своего Бриллинга, но и тут крайне удачно ведет линию учителя Фандорина, все его приемы мы знаем заранее по будущим приключениям Фандорина, актер полностью соответствует сверхзадаче показать первого наставника и первого заклятого врага супергероя. Нина Дворжецкая в роли леди Эстер последовательна и рассудительна, на ее плечах — философские тексты о всеобщем благе, которого можно достичь с помощью всемирного заговора, который раскрывает и рушит везучий Фандорин, еще не понимая, на что нарвался.

Спектакль, порожденный легким и очень искусным детективом, сам продолжает дышать, каждый раз показывая взросление главного персонажа. Это один из первых спектаклей, с которых начался целый шлейф специальных проектов РАМТа: от дальнейшей работы с Акуниным в «Инь и Ян» до «Берега утопии» и «Рок-н-ролла» Стоппарда. Привнесение современных сюжетов и пьес на сцену не является в этом театре чем-то порочным или пошлым. Наоборот, РАМТ единственный среди московских репертуарных театров открыл способ рассказать популярную историю, не отдавая ее в сомнительную российскую сериальную или киноиндустрию, бережно храня дух автора (неслучайно Акунин так с ними подружился, что написал «Инь и ян» специально для постановки там, а также недвусмысленно намекает на РАМТ в романе «Весь мир театр» про опять-таки Фандорина).

Я уверен, что многим не понравился сериальный «Азазель», снятый Адабашьяном, и не только из-за Безрукова или Носкова, а из-за нелюбви именно к истории. В этом случае очень рекомендую сходить именно в РАМТ на «Фандорина». Сам возобновляю традицию раз в год посещать этот спектакль, чтобы проверять правильность своего видения Эраста Петровича.

Оригинал
Аватара пользователя
Lady_Mary
Администратор
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 01:10

Re: Эраст Фандорин

Сообщение l2sch » 16 янв 2012, 11:59

Вчера – 15/01/2012 – были на спектакле «Эраст Фандорин» почти всем классом (да еще и с родителями, братьями-сестрами, педагогами и друзьями:)
Нам понравилось очень! (и что приятно – родителям тоже!). Замечательные актерские работы, интересные декорации и их «трансформация», знакомый сюжет – все вместе сделало спектакль не просто интересным, но значимым событием в нашей внешкольной жизни.
Спасибо режиссеру, актерам, работникам сцены и всем, причастным к созданию этого удивительного действа!

Следующим «номером» нашей программы будет «Принц и нищий» - увидимся 29ого:)

7 класс "В", Лицей "Вторая школа"
l2sch
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 11:07

Re: Эраст Фандорин

Сообщение lynxmarie » 17 янв 2012, 01:12

В воскресенье в очередной раз ходили на Фандорина. Как это здорово, что спектакль, которому скоро исполнится 10 лет, продолжает развиваться, меняться и каждый раз удивлять какими-то новыми находками. Вчера зал был "взорван" и без помощи пиротехники, жгли все ;)
Дуэт Фандорина и Бриллинга -- просто фейерверк эмоций, Евгений Николаевич блистателен, искрометен, неподражаем, язвителен и игрив, его Бриллинг в очередной раз сверкнул новыми гранями. Петя достойно держал "оборону" ;)
Совершенно замечательный и шикарный был Виктор Александрович, причем не только в роли Пыжова, но и в эпизодах. Сколько раз смотрела Фандорина, но почему-то ни разу не попадала на его участие в массовых сценах. А это что-то потрясающее: его появление в сцене игры в карты у графа Зурова -- шедевр :)
Нина Игоревна, как всегда безупречна, ее леди Эстер -- каждый раз загадка.
Нелли -- прекрасная, нежная, хрупкая.
Отдельно хочется отметить Алешу, ну т.е. Филиппа, про которого почему-то всегда забывают, когда пишут отзывы :( Чудесный ребенок, улыбчивый, позитивный, очень трогательный.
Перечислить можно, собственно, всех и каждого: ото всех без исключения ощущались необыкновенные драйв, азарт и кураж, было много удачных импровизаций. Заметили и оценили все: и "А этому -- шевелюру Ипполита Александровича", и "Пришей погон, разгильдяй!", и героизм Нелли, которая даже дверь за собой захлопнуть не успела в финальной сцене, и "дефиле" Алексея Анатольевича на заднем фоне на поклонах (ну почему 2-ю и 3-ю линии не пускают вперед, им тоже хочется дарить цветочки!!!)

Единственным негативным моментом были соседи по первому ряду (человек 6-8 в общей сложности), которые совершенно бесцеремонным образом встали и направились к выходу, громко топая, не удосужившись даже дождаться закрытия занавеса. В результате к поклонам треть первого ряда оказалась пуста :(

Спасибо всем за отличный вечер, получили огромный заряд положительных эмоций :)
Аватара пользователя
lynxmarie
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 00:23

Re: Эраст Фандорин

Сообщение Шелест » 17 янв 2012, 15:59

Добрый день. У меня такой вопрос. Мы бы хотели посетить спектакль 1 февраля, но живем в г.Екатеринбурге и приедем в Москву только в конце января. Как нам можно купить билеты? А то вдруг по приезду ничего хорошего не останется...
Шелест
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 15:55

Re: Эраст Фандорин

Сообщение Lady_Mary » 17 янв 2012, 16:08

Здравствуйте!
По этому вопросу вам нужно позвонить в кассы: 8 495 692-0069. Объясните ситуацию, думаю, Вам пойдут навстречу - и забронируют до вашего приезда.
Екатеринбургу привет! Замечательный город!
Аватара пользователя
Lady_Mary
Администратор
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 01:10

Re: Эраст Фандорин

Сообщение Шелест » 18 янв 2012, 18:48

мда... Позвонили. Всё, что нам сказали: "Билетов очень много, приедете - купите". Такое впечатление, что в кассе беготня была...
Шелест
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 15:55

Re: Эраст Фандорин

Сообщение Шелест » 25 янв 2012, 17:59

Извините, но ваши кассы совсем не корректны к иногородним... Не хорошо получается - клялись и успокаивали в кассах, что билеты будут и много даже 31-го января (в день нашего приезда) и что в бронировании нет необходимости, а сейчас выясняется, что билетов на спектакль почти не осталось! Жаль, что знакомство с РАМТом (точнее с его "домом", дабы гастроли к нам в город приезжают...) начинается так паршиво и обидно... :(
Шелест
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 15:55

Re: Эраст Фандорин

Сообщение galkateatralka » 26 янв 2012, 16:07

Шелест, думаю, Вы зря обижаетесь. В Вашей ситуации кассу можно понять. А если бы Вы не выкупили билеты, а спектакль на следующий день, и что прикажете делать кассирам? Думаю, ни в одном театре не пошли бы на такой риск, тем более, что билетов Вам надо много. Я в подобной ситуации (когда еду в другой город и хочу там в театр), пользуюсь услугами Кассир.ру (насколько я помню, в Екатеринбурге он тоже есть). Кроме того, на Тикетленде тоже можно заранее купить билеты, да и на сайте РАМТа есть услуга покупки электронного билета. Так что в чем проблема? Выбирайте любой сервис и покупайте билеты удаленно, для этого просто нужна пластиковая карта (а в Кассир.ру можно выкупить за наличные в их офисах, просто посмотрите на сайте, где их офис в Вашем городе). Так что, было бы желание... Кстати, думаю, на большое количество билетов можно было запросить счет в отделе продаж РАМТа и купить билеты по безналу, но это только мои предположения.
galkateatralka
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:56

Re: Эраст Фандорин

Сообщение Шелест » 26 янв 2012, 20:22

to galkateatralka
Требовалось нам всего два билета. Не десять. И видите какая ситуация - обижаюсь я не по поводу, что нам отказали забронировать билеты (ладно, это мы понять еще как-то можем, хотя мы обе тесно связаны с театрами в нашем городе и я точно знаю, что у нас иногородним чаще всего идут на встречу, когда просят оставить пару билетов...), а именно на тот факт, КАК и ЧТО нам ответили по телефону кассы! Ну, не нашли бы мы человека, который нам смог купить билеты (благо, хоть что-то осталось, хоть и совсем не то, что хотели), спокойно (как нам и рекомендовали в кассе) приехали бы, а билетов не оказалось. И что прикажете делать? Неприятная ситуация. Получается, что лично я зря потратила деньги на дорогу, потому что согласилась на поездку в мск на пару дней именно из-за попадания в эти числа "фандорина". Да, я была на этом спектакле, когда к нам приезжали гастроли. Я видела этот спектакль, он мне очень понравился, поэтому, спустя почти два года я решилась сама выехать освежить воспоминания раз уж всё так совпало и возможность приехать есть. Но приехать и не попасть...
По поводу кассир.ру - да, я знакома с этим сервисом, но там, к сожалению, можно выбрать только их тех мест, которые под кассира отдал сам театр, а это всего один ряд. Нам он из-за плохого зрения, увы, не подходил...
А на счет электронных билетов мы, к сожалению, ничего не знали. Я ж не случайно задала здесь вопрос, тк в Москве буду впервые и с вариантами покупок билетов именно у вас я не знакома...

Надеюсь, что Вы, galkateatralka, теперь поймете, что я не просто так тут распинаюсь или обижаюсь. Просто хотелось бы обратить внимание на проблему, чтобы впредь Кассы корректнее(!!), а не наплевательски относились к потенциальным зрителям, особенно, когда едут они ради спектакля издалека и не кормили Такими безответственными обещаниями, что "билетов будет полно даже 31 января, приедете - купите"!..
Шелест
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 15:55

Re: Эраст Фандорин

Сообщение Lady_Mary » 27 янв 2012, 00:04

Шелест, спасибо за сигнал, будем работать над решением этой проблемы. Ссылка на покупку электронного билета стоит на каждой странице сайта, простите, не сообразила, что нужно Вам подсказать...(((
На этом предлагаю вернуться к спектаклю, ждем отзывов:)
Аватара пользователя
Lady_Mary
Администратор
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 01:10

Re: Эраст Фандорин

Сообщение Шелест » 06 фев 2012, 09:53

Приехала, добралась до интернета. Хочу поделиться впечатлениями. "Фандорин" 1-го февраля :)
Это мой второй поход на "Фандорина". Первый был в родном городе Екатеринбурге почти два года назад. И первый раз я побывала в самом РАМТе. До этого видела несколько спектаклей, опять же, на гастролях у нас, и запись "Берег Утопии" по культуре.
Можно сказать, что полноценное знакомство состоялось! Наконец-то! :)
"Фандорин" подтвердил, что он до сих пор находится в отличном состоянии, такой же яркий и живой! И я очень порадовалась, что моей подруге (она, кстати, кроме записи "Берега" не видела ничего) он тоже очень понравился! Я знала, что ей нравится (и что понравится тут) Редько. Но она сама не ожидала, что Красилов тоже хорош!) Со взрывами было забавно за ней наблюдать, тк я помнила как это было и в каких местах, а она (хоть и знала про то, что они будут) не знала когда. :D
Так что, если будут гастроли (а я на это ооочень надеюсь), у меня появилась компания по любителям (если не почитателям) РАМТа))) :D
Дааааа, за запись этого спектакля я бы многое отдала, но, увы, понимаю, что ее никак не достать.. :cry:
Еще было несколько приятных (даже неожиданных) моментов:
Перед спектаклем увидела, видимо, Алексея Владимировича Бородина (не могу сказать с уверенностью, но по-крайней мере, очень был похож на него :shock: ) :oops:
Я почему-то была уверена (или где-то прочитала), что Нелли работала Лизу в прошлый раз и в этот раз очередь не ее. Как-то даже настроилась на это. А открыв программку, снова была немая сцена!) Хоть я и знала, что роль не большая, а было безумно приятно, учитывая тот факт, что ее-то я не видела аж с прошлого "Фандорина". ;)
Так что, сильно завидуем мы москвичам, что они имеют возможность ходить в такой прекрасный театр, а нам приходиться только ждать и надеяться на гастроли...
Спасибо за прекрасный спектакль! С нетерпением ждем новых встреч! Екатеринбург. :)
Шелест
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 15:55

Re: Эраст Фандорин

Сообщение Lady_Mary » 06 фев 2012, 14:28

Ооо, спасибо за впечатления! Рада, что чудо повторилось!:)
Аватара пользователя
Lady_Mary
Администратор
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 01:10

Re: Эраст Фандорин

Сообщение galkateatralka » 14 июн 2012, 17:51

Как там наши в Красноярске, не знаете? :roll:
galkateatralka
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:56

Re: Эраст Фандорин

Сообщение Lady_Mary » 14 июн 2012, 18:21

Пишет Алексей Мишаков: "Сыграли два "Кота..." и "Фандорина". "Кота" играли при +31. Принимали хорошо. Красноярск можно переименововать в Краснодар".

:D
Аватара пользователя
Lady_Mary
Администратор
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 01:10

Re: Эраст Фандорин

Сообщение Lady_Mary » 15 июн 2012, 00:44

Сетевое

Постановка "Эраст Фандорин" (РАМТ, Москва) прекрасна, удивительна и очень необычна. Очень!
https://twitter.com/mila_krsk/status/21 ... 60/photo/1

Сегодня? Уже вчера, ходили в театр на спектакль РАМТ - ЭРАСТ ФАНДОРИН. ВЕЛИКОЛЕПНО!!!
http://vk.com/wall174244395_6

Смотрю "Фандорина" РАМТа. Акунин- беллетрист, не более того. Не понимаю, зачем его ставить в театре. Красилов играет неплохо
https://twitter.com/Jack_iz_teni/status ... 3867572224
Аватара пользователя
Lady_Mary
Администратор
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 01:10

Re: Эраст Фандорин

Сообщение Шелест » 30 янв 2013, 11:25

Фандорин. Дубль три.
Завершающий спектакль моего московско-театрального марафона. Сегодня уезжаю домой.
Как было приятно увидеть этот спектакль вновь! Вот, честно, была вы возможность, ходила вы на него постоянно. Жаль, что не планируется его онлайн трансляции. Записи же точно не дождаться((
В этот раз была к походу подготовлена - когда ехала в мск, перечитала азазель. Поэтому подробный сюжет был в памяти. И целью данного похода было не составление общего впечатления, а обращение внимания на детали. Люблю я раскладывать спектакли на детали. :) Очень интересно получилось.
Мне, например, стало интересно куда это окунается Петр, чтобы вылезти на пирс до нитки промокшим! Падал он точно на сцену, тк было слышно его приземление.. Где его успели облить. Я, конечно, еще в прошлый раз заметила, что он мокрый вылазит...но как-то забыла.. А тут задумалась. :)
Или еще. Мальчик, играющий Алешу. Оказалось, что он с петличкой поет. Поэтому его хорошо слышно. И у Амалии тоже петличка была.
Кстати, мне стало интересно, сколько костюмов у главного персонажа? Он же столько раз переодевался!! Не успеваешь считать!
По актерам. Как-то по-другому я стала на Исаева смотреть. После "Берега", наверно. Ну, а Редько как всегда просто бесподобен!! Вот только с Уваровой мне как-то не повезло в этой поездке.. Не попала. И в "береге" и тут была Мария..
Красилов, конечно, уже явно выглядет старше своего героя, но, всё равно, очень мне нравится как он раскрывает своего героя.
Вчера еще было три явных косяка с декорациями. То дверь не откроется, то перед взрывом в эстернате зацепится декорация, то вообще упадет..бедные актрисы, которые мимо проходили - их же чуть не задело.
Вот, единственно что - публика была вчера отвратпая по части телефонов, постоянно звенели телефоны.

Ну и PS. Голубая мечта у нас на двоих уже год - попасть на "приглашение на казнь". Но как-то не получается пока никак( опять же, хоть бы трансляция бы была... А лучше - гастроли к нам! :-D
Так что ждем!
С любовью, Екатеринбург!
Шелест
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 15:55

Re: Эраст Фандорин

Сообщение Мимишка » 02 апр 2015, 20:54

спектакль 27 февраля 2015 года

спектакль я не видела года полтора... видимо поэтому 3,5 часа пролетели незаметно, а сам спектакль смотрела с каким-то ощущением новизны...
Петр Анатольевич просто прекрасно выглядит! у меня впервые было такое ощущение, что Петя "молодеет" до Фандорина не только при помощи игры, но и внешне, будто и не было этих 13 лет...
вообще, если говорить об Эрасте Петровиче Фандорине, то для меня существует только два его идеальных воплощения: до трагедии - это Петр Красилов, после - Олег Меньшиков, и все, остальные для меня неубедительны...
тут как раз на февральские праздники один из каналов показывал все отснятые части про Фандорина и... ну не то, ну совсем не то... у Пети Фандорин интеллигентен, любопытен, по-хорошему резв, молод, местами наивен... это не сложившийся Фандорин, еще неоперившийся юнец, там огромная гамма эмоций... мне порой кажется, что Фандорин для Петра Красилова - своеобразный плацдарм абсолютно всех его актерских воплощений... ведь ему необходимо все время перевоплощаться, выпутываться из сложных ситуаций, не единожды стоять на краю гибели, общаться с такими разными людьми, любить и быть любимым, убивать и быть убитым, расследовать, искать, думать, помогать, играть и не проигрывать, стрелять и получать осечку... все это требует нереального спектра состояний, даже выражений лица... у Петра это получается великолепно и вот нет ощущения зашоренности, он не играет по накатанной, а каждый раз с полным погружением и огромной самоотдачей... совершенно потрясающе и, пожалуй, никогда не перестанет удивлять... как и его пластика, так удачно использованная в решении постановки...
тут вновь и вновь признаюсь в любви Беляйкину Владимиру, который поставил всю эту удивительную пластичесую составляющую спектакля - все невероятные движения, которые как нельзя лучше рассказывают нам историю, обходясь и вовсе без слов...
конечно же, прекрасная музыка Rene Aubrey дополняет эту атмосферу, как и шикарно вписанная перестановка декораций

сегодня у меня было довольно забавное место с точки зрения обзора - крайняя правая сторона (подальше от взрывов и выстрелов - хе-хе), многие моменты оттуда реально выглядели по-другому и, я бы даже сказала, интереснее, потому как не надо водить головой туда-сюда, выбирая, на кого из актеров смотреть - слева и справа, а тут все под углом, но все в поле зрения... забавное же место было потому, что я видела всю левую кулису и не только кулису)))) в какой-то момент туда долго не могли запихать стол, иногда кто-то выходил раньше и ни разу не палился, ага;) два раза пиротехников видела, разматывающих шнур - хорошее такое развлекалово)))) как и наблюдение за оживаниями "Кокорина" или тем, как привратник становится начальником 3 отделения))) раньше-то я не различала "массовку", а теперь родные все лица;) хотя 80 левела с узнаванием людей, двигающих столы, я еще не достигла))) и даааа!!! я видела "трезвого" Тараса Епифанцева и у него даже были реплики))))
еще хочу сказать о Елене Галибиной - она просто королева (!) эпизода, казалось бы - ну сколько там сценического времени? но она фееричная, в ней столько самоиронии, при этом - достоинства, и того, что не позволяет забыть этот пятиминутный эпизод из трехчасового спектакля...
пока смотрела, еще развилась мысль о том, как удачно РАМТовцы нашли актерские тандемы Красилов-Исаев и Красилов-Редько, ведь это просто фейерверк на сцене каждый раз, причем абсолютно разный в каждом из случаев... эти два тандема использовались уже не раз и не в одном спектакле и каждый раз это блестяще!
если говорить о Фандорине, то эпизод у причала с графом Зуровым и эпизод с телефоном и Бриллингом - то, что можно показывать даже отдельно от спектакля, правда - самые восторженные аплодисменты, а сами эпизоды просто очень-очень нужны во втором действии, когда концентрация выстрелов и взрывов становится слишком плотной;)
к слову о них, пожалуй, именно взрывы и выстрелы делают для меня перерывы в просмотрах этого спектакля такими длинными, ведь еще хуже, когда ты их ждешь, чем совсем не ожидаешь - уж очень они меня пугают и заставляют заходиться сердце в бешенном темпе
я понимаю, что они там необходимы, а у многих выходящих школьников от взрывов были сплошные восторги, "моща Акунина" просто убила в конце спектакля от одного из зрителей))))) но все равно пугаюсь...
а еще мы сегодня с одним прекрасным человеком вспомнили постановку "Эраст Фандрин" из Ледникового периода пары Маргариты Дробязко и Петра Красилова - как же чудесно они перенесли сценическую хореографию на лед - для меня один из удивительных моментов пересечения двух любимых сфер:)
и еще тот же прекрасный человек перед спектаклем спросил меня - "полюбоваться пришла?"
это очень правильное определение моего сегодняшнего просмотра - я любовалась:) улыбалась практически весь спектакль и только под самый конец... сердце колотилось, слезы навернулись, комок подкатил к горлу... мне кажется, что этот финал никогда не перестанет выворачивать меня наизнанку... и тут пожалуй, нужны центральные места, чтобы глаза в глаза...

под занавес стоячие овации и в момент вручения букета на мое "спасибо" в ответ "вам спасибо"... это очень ценно, правда...
я соскучилась и какое же удовольствие я сегодня получила от этого довольно внезапного 4 похода на спектакль "Эраст Фандорин" в любимый Российский Академический Молодежный Театр:)
Мимишка
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 18:58

Re: Эраст Фандорин

Сообщение Icegry » 23 мар 2017, 23:02

О премьере обновлённого "Эраста Фандорина".

Принципиально решила никого ни с кем не сравнивать или по крайней мере постараться свести сравнения к минимуму. Однако совсем без них не получится, особенно там, где, как мне показалось, имеет место разная трактовка ролей.
Обновлять состав "ЭФ" было пора уже года три. В последний раз на спектакле я была чуть меньше двух лет назад, и большую часть времени мне было откровенно скучно, радовали только Розовская и Бобров (хотя признаваться в том, что радует Бобров, в то время было неловко). Правда, как именно обновлять - непонятно, второго Фандорина в труппе я не видела, так что решила, что спектакль в конце концов просто снимут с репертуара.
Однако было принято решение продлить спектаклю жизнь, и, судя по тому, что я наблюдала вчера, решение удачное.
По крайней мере мне было интересно практически как в первый раз :) "Эраст Фандорин" вновь обрёл энергию, темп (!), задор - и хорошо бы всё это сохранить и приумножить.

Неожиданным был ввод Ольги Гришовой на роль Эммы Пфуль при сохранении в составе Елены Галибиной. Тот случай, когда без сравнения не обойтись, уж больно разные получились бонны - и то, что играет Галибина, мне кажется интереснее, за её фройляйн Пфуль чувствуется история, её персонаж не просто комичен, а трагикомичен, это вообще чуть ли не самый яркий эпизодический персонаж "Эраста Фандорина".
Впрочем, это не означает, что Гришова играет хуже. Просто она играет совершенно другое. Её фройляйн Пфуль суховата, авторитарна, с хорошо поставленным голосом - настоящая воспитательница. К Фандорину она никакого женского интереса не проявляет - просто максимально подробно отвечает на вопросы, зная, что таков порядок, и деловито зовёт засмотревшуюся вслед юноше Лизу домой.

В роли Амалии Бежецкой я со своего первого "ЭФ" мечтаю увидеть Уварову, но пока не судьба - вчера играла Тараторкина. И, надо сказать, неплохо. Правда, в первом действии я в ней Амалии не видела - да, она очень красива, но никакого вам магнетизма, никакой власти над шлейфом из мужчин, что в ней нашёл Фандорин - более чем понятно, а вот в то, что её боится Зуров - уже не верится. Зато во втором действии Тараторкина сыграла ярче (надо сказать, что и у Амалии сцены там выигрышнее), особенно здорово вышла Бежецкая-призрак - "где мой пакет? я за него Азазелю душу продала!"

Но по-настоящему порадовали Зуров, леди Эстер и сам Фандорин.
В угадайке про новый состав "ЭФ", помимо Уваровой, мне удалось угадать именно их.
Подставить на роль леди Эстер Наталью Чернявскую мне пришло в голову, когда я попала в точку с Нелли Уваровой - а почему бы и нет? Чернявская явно больше не будет Амалией и при этом вполне может остаться в спектакле. Её леди Эстер, конечно, будет существенно моложе и энергичнее, чем мы привыкли... но почему бы и нет?
Леди Эстер вышла прекрасная. Мне всегда чего-то чуть-чуть не хватало в Амалии Натальи Чернявской - того же самого магнетизма, что ли. Но именно этот магнетизм в избытке присутствует у её леди Эстер! Это потрясающе красивая женщина, умеющая пользоваться своей красотой, которая в состоянии научить этому и своих воспитанниц. Но красота и женское обаяние - не единственное оружие леди Эстер. Она умна, проницательна, ловко манипулирует собеседником, быстро принимает решения; она отличная актриса, умеющая казаться мягкой и положительной (эдакая учительница младших классов), имея при этом холодный рассудок и железный стержень внутри; она быстра, но не тороплива, она очень хитра... и, разумеется, она и не подумала взрываться в своём потайном "схроне", выпустив Фандорина, такая женщина не будет сидеть и ждать смерти, жизнь для неё явно не закончена - и, конечно, она в состоянии убежать через какую-нибудь потайную дверь.

Пожалуй, в первом действии мне немного не хватило в Чернявской именно "училки", какой я представляю леди Эстер, и быстроват казался темп речи. Но во втором действии это было идеально. Отличная леди Эстер, просто отличная.

Зуров у Павла Хрулёва был просто чумовой, бомбический, понравился мне решительно больше всех и - страшную вещь скажу - местами понравился больше, чем Зуров Исаева. Не потому, что играл лучше - а потому, что то, что он играл, было мне ближе, понятнее и симпатичнее.
Тут снова не получится без сравнений.

Чем же мне так понравился Зуров Хрулёва? Тем, что он... друг. Такой, что я верю в их дружбу с Фандориным. Все известные мне Зуровы - не только Исаев - при всём своём тёплом отношении к Фандорину занимали по отношению к нему позицию "сверху", покровительственную, даже подавляющую иногда.
Этот Зуров другой.
То есть вначале-то он такой, как мы все привыкли. Но до чего интересно наблюдать за его эволюцией отношения к Фандорину! В какой момент он обратил внимание на этого мальчишку, в какой момент он начал ему нравиться? Не в тот ли, когда кинулся заступаться за Ахтырцева, чего не стал бы делать никто из "шлейфа" Бежецкой?
И когда Фандорин появляется в доме Зурова, когда садится с ним играть и выигрывает раз за разом - Зурова это не раздражает. Он с возрастающими интересом и симпатией следит за юношей и провоцирует его (сказала бы даже - "троллит") - а что ты будешь делать сейчас? Сможешь ли выиграть? Ух ты, а второй раз? А третий? А если я с тобой так? Ничего себе, ты меня на дуэль вызвал? И застрелиться не испугался? Парень, ты мне нравишься. Давай дружить.
Это дружба, предложенная с подкупающей искренностью и совершенно на равных. "Я очень не хочу, чтобы ты на меня обижался, Эразм. Ну что мне сделать, чтобы ты меня простил? Понимаешь, мне скучно!"
Мальчишка немногим старше Фандорина. Да, хвастун, павлин, задира - но не старший, не главный, не командир. Равный. Друг.
Ну а ещё он очень добрый и хороший на самом деле, но этим как раз все Зуровы отличаются :)
Сцена на пристани была отличной, яркой и эмоциональной - а ещё в неё добавилось тепла и заботы; орут на Фандорина теперь меньше, а заботятся о нём больше.
И мало что понявший в происходящем Зуров тем не менее искренне желает Фандорину удачи :)
Чрезвычайно удачный образ, яркий, харизматичный - и тёплый-тёплый.
Однозначно принимаю, я в этого Зурова даже влюбилась немного - и, кстати, верю, что влюбилась и Бежецкая.

Ну и, наконец, Фандорин.
Михаилу Шкловскому явно пришлось тяжелее всех - конечно, всем пришлось делать свои образы не с нуля, а с оглядкой на предшественников, но такого жуткого давления авторитета предыдущего исполнения роли, наверное, не испытывал никто (ну может быть, Хрулёв). Очевидно было, что будут сравнивать, причём в любом случае не в пользу Михаила, будет ли он похож на Петра Красилова или категорически не похож. А учитывая то, что роль Фандорина чуть ли не наполовину строится на пластике, изрядная часть движений - поставленная хореография...
В общем, мнения могут быть разные. Я считаю, что Михаил справился.
Конечно, в первом действии в его Фандорине мне не хватало изюминки и какой-то индивидуальности - но для появления изюма в роли артисту нужно время, которого у Михаила не было! А уже во втором действии в Фандорине нет-нет да и начало проявляться нечто, что окончательно убедило меня в том, что своего героя Шкловский найдёт. Совершенно своего оригинального Фандорина. Мне кажется, я уже его вижу - наверное, не такого лёгкого и гибкого, наверное, более угловатого, порывистого и отчаянного, совсем мальчишку, резко повзрослевшего и чуть ли не постаревшего к концу, мальчишку, который хотел ловить Кардудалей и оказался не готов к столкновению с настоящим Злом - но выдержавшего это столкновение и нашедшего свой путь.
Очень мне понравился танец Фандорина и Лизы - настоящая живая эмоция, настоящее чувство, история, которая будет иметь продолжение, вопреки смерти - то, что Лиза будет сопровождать Эраста всегда, очень ярко считывалось.

И великолепен, страшен и прекрасен был финал - после взрыва Фандорин появляется, постаревший лицом лет на двадцать, но рука его, сжимающая пистолет, тверда. Уверенным жестом он прикладывает дуло сперва к виску, затем к сердцу - решение о самоубийстве принято.
Но в левом кармане, у сердца, лежит то самое письмо, из-за которого он отдал роковой свёрток Лизе.
Фандорин читает письмо. Звучит голос леди Эстер.
Сегодня воистину прекрасный день, мой мальчик.
Фандорин бежит. Сперва бег его неровен, лицо кривится от рыданий - но постепенно бег выравнивается, а лицо принимает мрачно-сосредоточенное выражение.
Он выбирает жизнь. Жизнь, чтобы бороться со злом, пусть даже ему не будет конца.

Золотое "Что это было" в этот раз переименовывается в рубиновое "Выкрутились", потому что в критический момент у Бриллинга не выстрелил пистолет, а Каннингем-Бобров уже успел выкрикнуть: "Don't shoot!" - и упасть. В какой-то момент я даже испугалась, что выход не будет найден - Каннингем отползал к кулисе, пытаясь тянуть время, но пистолет всё не стрелял и не стрелял... Выстрелил Бриллинг в итоге уже практически в кулису - и тут надо отдать должное мастерству Редько, который, обернувшись к сдержанно хихикающему залу, моментально, одним выражением лица вернул всех в полагающееся для этой сцены душевное состояние. Финальный монолог Бриллинга и его гибель были встречены гробовым потрясённым молчанием.
Зал был очень тёплым и доброжелательным - и не только потому, что было много "своих", в моей области партера, например, была масса людей, которые не только не видели спектакль, но и книгу не читали. Впервые на моей памяти убийство Ахтырцева вызвало более бурную реакцию, чем выстрелы и взрывы (Доронин, кажется, вообще первые аплодисменты сорвал после монолога в трактире).
Аплодировали стоя - и хотя кто-то не примет "Эраста Фандорина" в новом составе, но, как мне кажется, спектакль действительно продолжит жить и влюблять в себя зрителей.
Я вот, например, снова на него хочу - а ведь два года назад считала, что насмотрелась, переросла, надоело.
Но теперь - я хочу посмотреть, как будет расти Фандорин Шкловского, я хочу ещё и ещё раз увидеть Зурова и леди Эстер, я хочу увидеть Амалию Бежецкую Нелли Уваровой...
Я хочу, чтобы этот спектакль жил.
Icegry
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 13:17


Вернуться в Спектакли текущего репертуара



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group • Русская поддержка phpBB
Theme created by StylerBB.net