РОССИЙСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ТЕАТР

Форум официального сайта

Rock'n'roll

Посмотрел - расскажи!

Rock'n'roll

Сообщение Lady_Mary » 26 окт 2011, 17:31

Аватара пользователя
Lady_Mary
Администратор
 
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 01:10

Re: Rock'n'roll

Сообщение Lady_Mary » 09 ноя 2011, 21:14

Вчера посмотрела премьеру спектакля «Рок-н-ролл» по пьесе живого классика Тома Стоппарда в режиссерском прочтении Адольфа Шапиро. Восхищена. Есть над чем подумать, вспомнить, проанализировать, что-то дополнительно для себя открыть, например, единственную женщину среди девяти великих лирических поэтов античной Греции Сапфо, более близко познакомиться с творчеством Сида Барретта и Вацлава Гавела. Конечно, это не легкая развлекуха, которые порядком поднадоели, хотя не для всех. Вчера в буфете, в перерыве спектакля, невольно услышала, как приятная, во всех отношениях, молодая девушка, с какой-то иронией, или злостью, прокомментировала первую часть спектакля: «К сожалению, ничего в политике не понимаю», в подтексте сквозило, что пришла на легкий рок-н-ролл, а здесь еще надо думать, как-то осмыслить увиденное, а это ведь непросто. Хочется ответить этой вчерашней девушке, словами самого автора: « Вы полагаете, что вы абсолютно вне политики, что система вам просто неинтересна, - но она и это воспринимает как вызов себе. Ваш отказ играть в ее игры, ваше невмешательство для нее уже есть акт агрессии. И наивно думать, что если вы не нападаете на систему, то и она не нападет на вас. В воздухе социалистической Восточной Европы это было невозможно», что невозможно, я уверена, и сегодня. Без своей позиции, нельзя жить, а это уже политика, это уже мой ответ девушке. Задело. Но в этом смысл и соль спектакля.
Временной отрезок в пьесе охватывает более двадцати лет непростой жизни разных персонажей. И она не только о рок-н-ролле, хотя рок-н-ролльная группа играет важную роль в сюжете. Основатель группы The Plastic People of the Universe, история которой так важна для пьесы "Рок-н-ролл", создал свою группу вскоре после тех памятных событий августа 1968-го. Создал самую протестную группу, единственную по-настоящему протестную группу в этой части света. Впоследствии он говорил, что совершенно никак не связывал советские танки в Праге - и создание "Пластиков". Для него это совершенно не было политическим жестом. Он любил рок-н-ролл, он жил ради рок-н-ролла. И оказалось: этого боятся больше, чем протеста против танков. В СССР и в других странах Восточной Европы за рок-н-ролл преследовали всерьез. Вспомните хотя бы недавний фильм «Стиляги».
В конечном итоге это пьеса о том, что в тоталитарном обществе нет места для людей, желающих быть вне игры. Или ты идешь путями партии - или будешь врагом. И, видимо, в таком обществе главной провокацией является смелость. Личное мужество человека служит главным раздражителем и неоспоримой формой вызова. В результате основателя группы "Пластиков" арестовывали восемь раз.
Очень симпатичен главный герой повествования - английский коммунист-утопист, который должен защищать все, что происходит. Его вера, уверенность в правое дела коммунизма, потому что очень хороши его лозунги, передалась и мне и я все время сопереживала герою. Несмотря на то, что роль созвучна роли Герцена из «Берега утопии», Илья Исаев нашел какие-то новые краски для этой новой роли, он очень органичен и в своих убеждениях, и в своей любви и верности жене, смотреть на него очень приятно. Тоже произвела впечатление и запомнилась Рамиля Искандер, как в роли любимой умницы-жены коммуниста Элеоноры, так и их дочери Эсме. Их политические споры, античный текст с музыкой "Пинк Флойд", иллюстрацией видеотекстами Сида Барретта, впечатляют и запоминаются.
Юный наивный ученик-почитатель Ян (Петр КРАСИЛОВ), уехавший после обучения в Кембридже на родину - в социалистическую Чехословакию, пытающуюся построить социализм с человеческим лицом, тоже небезынтересен. Особенно его последний поступок - увезти в Чехию любимую девушку из Кембриджа, так трепетно любимого им самим когда-то, и заняться, наконец, любовью, ожидаемой долгих 20 лет.
Очень впечатлила сценография Александра Шишкина. Современно, и очень образно. Много приятной символики, как пример, символических стен - от "Стены" Pink Floyd и Берлинской стены до стен Леннона в Праге и Цоя на Арбате и др. Здорово!!!
Советую запланировать просмотр этого замечательного спектакля.
Отсюда
Аватара пользователя
Lady_Mary
Администратор
 
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 01:10

Re: Rock'n'roll

Сообщение Мара » 20 ноя 2011, 23:33

а можно узнать, что за музыка на поклонах? В программке и в пластинке не указано :(
Аватара пользователя
Мара
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 23:29

Re: Rock'n'roll

Сообщение Lady_Mary » 21 ноя 2011, 16:05

Это U2 "I Still Haven't Found What I'm Looking For" :)
Аватара пользователя
Lady_Mary
Администратор
 
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 01:10

Re: Rock'n'roll

Сообщение Lady_Mary » 23 ноя 2011, 21:49

Что для вас означает слово - свобода?
А если вы живете в стране, где за то, что вы говорите, сажают в тюрьму? А когда музыка становится единственным возможным способом говорить, то за эту музыку вас таскают на допросы и отправляют за решетку. Что вы скажете полицейскому, который мочится у вас в квартире мимо сортира? Все нормально? Именно так, потому что в тюрьму ох, как не хочется...

Зачастую власть не сильно беспокоится по поводу митингов и выступлений: с этим все просто, оцепили, подавили, показали зачинщиков либо, как бандитов, либо, как идиотов, чтобы другим неповадно было. А вот музыка часто оказывалась в опале.

Ничто так хорошо не вобьет вам в бошку идеи свободы, как 140 ударов в минуту и саунд электрогитары. Сначала вы перестанете стричься, а потом вы уже на баррикадах.

И вас ломают. Система, обыватели, жизнь. Так из бунтарей получаются осоциаленные интеллигенты с тюремным сроком за спиной.

И тогда у вас остается только одно - любовь...

Вот какие-то такие мысли вызвал пятничный спектакль "Rock n roll" по пьесе Тома Стоппарда в постановке РАМТ.

А как вы думаете, сейчас еще осталась свободная музыка? :)

http://o-le-sia.ya.ru/replies.xml?item_no=2273
Аватара пользователя
Lady_Mary
Администратор
 
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 01:10

Re: Rock'n'roll

Сообщение Lady_Mary » 20 дек 2011, 18:13

«Рок-н-ролл»: музыка нас связала

На фоне мейнстримовских развлекательных постановок новый спектакль по пьесе Тома Стоппарда сродни маленькой революции. Здесь никого не развлекают, ничего не упрощают и, кажется, даже не задумываются, как помочь зрителю вникнуть в подсмыслы сложносочиненного действа. Между тем, зритель не просто внимательно, а даже жадно смотрит на сцену, где кипят отнюдь не любовные страсти.

Свой «Рок-н-ролл» Стоппард написал в память о Пражской весне и ее героях. В текст он включил факты своей личной биографии, и, по слухам, отрывки незаконченных пьес о Сиде Баррете и поэтессе Сапфо. Непостижимым образом все это превратилось в цельное сценическое полотно, основой которого стали философские и политические умозаключения главных действующих лиц.

В спектакле играет весь цвет «Молодежки». Их герои — жители Праги, каждый со своими убеждениями. Ян (Петр Красилов) верит в то, что рок-н-ролл — это кислород, Фердинанд (Степан Морозов), что диссиденство — единственный путь к спасению, Макс (Илья Исаев) грезит о победе коммунизма. Так или иначе, а все они протестуют против советского строя и невозможности выбирать жить так, как нравится. В свете последних московских событий выкрикиваемые с театральной сцены лозунги о свободе, чести и достоинстве слушаются рискованно актуально. Также, впрочем, как и предупреждения об опасности апатичного отношения к жизни.

Важно, что несмотря на ясные политические параллели, назидательного тона авторам спектакля удалось избежать. Истины о гражданском сознании Стоппард прячет в сложную упаковку: герои жарко спорят о смысле жизни и чуть ли не экзистенциальных проблемах, а фоном ко всем этому идут строчки из стихотворений Сапфо. И еще есть реальность, в которой мечта о всеобщем счастье оборачивается арестами, обыском и тюрьмой.

Замысел Стоппарда воплощен режиссером Шапиро грандиозно. На сцене РАМТа установлена ржавая стена, символизирующая, по всей видимости, стены Леннона и Цоя. В стене множество отсеков, в каждом из которых развивается своя история. И только в двух клетушках нет места героям — там стоит надувной желтый танк и, как в Освенциме, навалена куча обуви. В качестве перебивок — кадры кинохроники и, конечно, рок-н-ролл. Финальный «концерт» Pink Floyd зрители встречают овациями, — все социальные идеи побеждает музыка конкретных человеческих судеб.

Спектакль вышел загляденье. Если не лениться находить в прошлом ответы на насущные вопросы,интеллектуальное удовольствие гарантировано.

Наталья Витвицкая, "Ваш Досуг"
Аватара пользователя
Lady_Mary
Администратор
 
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 01:10

Re: Rock'n'roll

Сообщение Lady_Mary » 05 мар 2012, 13:30

Замечательный ролик о спектакле
http://www.youtube.com/watch?v=gERkQHAq ... detailpage
Аватара пользователя
Lady_Mary
Администратор
 
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 01:10

Re: Rock'n'roll

Сообщение Icegry » 21 мар 2013, 09:16

Сходили вчера на спектакль "Рок-н-ролл", была приятно удивлена тем, как он изменился за те полтора года, что я его не видела! Нет, он и в тот раз мне очень понравился, но была всё-таки масса вопросов, например, не очень понравилась игра Петра Красилова (сейчас-то я понимаю, что дело было скорее в том, что оказался крайне неприятен создаваемый им образ). Сейчас он играет по-другому, понимаешь, что за это время образ наконец "созрел", и теперь в его Яна я верю и понимаю его. А Илья Исаев и Рамиля Искандер, как всегда, потрясающи! Смотрю на Элеонору и Эсме, знаю, что это одна актриса - и не верю, потому что это два разных человека. Очень приятно было, что человек, пришедший со мной и желавший посмотреть прицельно на Красилова, в антракте сказал мне: "А твой Исаев действительно очень умно и тонко играет!" И это правда, за что мы его и любим :) После спектакля обнимались и верещали от счастья - право слово, давно не выходила из зала такой счастливой. Спасибо огромное любимому театру и любимым актёрам!
Icegry
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 13:17

Re: Rock'n'roll

Сообщение Мимишка » 02 апр 2015, 20:56

спектакль 19 декабря 2014 года

сегодня я поняла, что люблю каждый момент, каждую секунду действия, происходящего на сцене РАМТа, когда там играют Рок-н-ролл - КАК же я скучала, скучала по спектаклю, который год не видела, скучала по Петру Красилову, которого тоже не видела бог знает сколько времени... в такие минуты понимаешь, сколь ценны все эти мгновения... я улыбалась практически весь спектакль, даже когда слезы наворачивались на глаза, я все равно продолжала улыбаться... наслаждалась каждой секундой и хотела, чтобы спектакль длился бесконечно долго

он непростой, я уже не раз писала о том, что очень сложно прорваться сквозь первое действие и всю политическую подоплеку, тем более сейчас, когда подоплека внезапно оказалась столь актуальной и злободневной...
очень точно и сильно для меня прозвучало сегодня: "Знаешь, это очень раздражает. Героические поступки рождаются не из твоих убеждений. Убеждения у нас одинаковые. Дело в твоем характере. Это не по-товарищески - все время демонстрировать, что твой характер героичнее моего. Меня это бесит. Зачем ты это делаешь? Ты же теперь будешь невыносимым".

и, как я сегодня узнала, спектакль действительно может нравится не всем, но видимо это тот самый случай, когда на вкус и цвет фломастеры разные...
для меня же это "мой любимый цвет, мой любимый размер"))))
хотя зал сегодня был, несмотря на то, что переполненный, при этом довольно холодный, а уж всего два букета у Красилова в конце спектакля о многом говорят%%%

но снова о нем - о спектакле:)
очень ждала сцену Рамили "Wish you are here", а невероятно пробило на сцене объяснений Яна и Макса, на словах "Тогда получается, ты не должен был все это рассказывать?" "Не должен был" я уже в самом деле хлюпала носом... так...проникновенны они оба сегодня были...
и момент первой встречи Яна и Эсме - эта неловкость, узнавание и разглядывание нового, поиск темы для разговора, а потом - "Ты поедешь со мной?" "Мне нужно взять паспорт"
это так просто - взять паспорт и все, болше ничего не надо... узнаю себя, совсем недавнюю...

конечно же, прекрасная сцена внезапной "зеленки")))) до сих пор не понимаю, как Янина Соколовская оказалась с другой стороны стола)))) и тут уж выходившей Анастасии Прокофьевой ничего не оставалось, как нанести удар через стол))) спасибо огромной Даше Семеновой, что остановила падение стола со всей посудой в первый ряд)))) и дальнейшие взгляды, улыбки, молчание, снова улыбки, перенос стола на нужное место, мини-ржач и продолжение действия - "зеленка" 80 левела))))

я могу бесконечно говорить об этом спектакле и разбирать каждый момент, поднимать тему судьбы страны и актуальности спектакля в наши дни, но в конечном счете история любой страны на любом ее отрезке банально сводится к человеческим судьбам... и, что бы не происходило, мы продолжаем жить, творить, слушать музыку, читать книги, спорить, собираться за общим столом и главное - любить:)
Мимишка
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 18:58

Re: Rock'n'roll

Сообщение Erleuchtung » 14 мар 2016, 03:56

(архивный отзыв от 15.01.2016)

Между тем, я пришла на Rock'n'roll снова, не предприняв ни малейшей попытки подготовиться к нему. Но в процессе поняла, что это было необязательно. Даже с моим ничтожным багажом знаний в области истории постепенно прояснялось, что к чему, а потом до меня наконец дошло, что личности здесь - вообще не главное, и даже не второстепенное, потому что это рассказ о модели общества, имена и род занятий участников могут быть произвольными. Главным остаётся наличие двух сторон - по правую руку некто, желающий подчинить своей воле, по левую, разумеется, оппозиция.
Что-то такое я нащупывала, отвлекаясь на мелочи вроде незнакомых мне групп да семейной истории, пока одним из монологов Фердинанда не прошило насквозь. Искусители говорят тебе - смени причёску, и сможешь играть. Потом они скажут тебе - смени название группы. И сможешь играть. А потом они скажут - не пой эту песню...
Очень жаль, что оно остро актуально десятки лет, и конца этому не видно.
И всё это идёт фоном для жизней десятка винтиков системы, трогательное и трагическое перемешиваются, лодочка раскачивается, и я реву половину спектакля, ну, как обычно.

Странно, но в первом акте было очень сложно слушать текст, он будто поперёк горла пытался добраться до мозга. Во втором же за сюжетом я следила не особенно внимательно, меня больше увлекли перевёртыши Рамили и Прокофьевой.
В этот раз заметила много всяких мелочей, которые ускользнули от меня в декабре. Например, лампы в доме Макса и Элеоноры, вдруг оказавшиеся окнами с жалюзи. Сюда же ряд ламп на верхнем ярусе, где проходит допрос, а позже появляются столики бара. Или небольшой тёмный проём посередине, с одинокой лампочкой, как по волшебству преобразившийся в подворотню.

Случилось невероятное. С первой секунды Красилов был Яном, не вывалившись ни разу и дойдя до конца тем же Яном. Во время спектакля я этого не осознавала, но чуть попозже испытала маленькое потрясение. Придётся смириться с тем, что он попадает в десятку по настроению.
А остальные были единым организмом, нечастно случается такое погружение, когда абстрагируешься от актёров и видишь персонажей, только персонажей, и каждый из них на высоте. В том числе дебютантка Аронс, восхитительно сыгравшая зубрилку. :-Р И мимимилый Шкловский, и женщина-вамп Морозова, и звезда эпизода Бурукин. А Рамиля на заоблачной высоте.

И тонкий звон бокалов.
Ты будешь здесь, когда я вернусь?
Аватара пользователя
Erleuchtung
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 28 окт 2014, 13:17

Re: Rock'n'roll

Сообщение Icegry » 16 апр 2016, 14:43

Отзыв о спектакле 19.12.2014

Интересно, конечно, наблюдать за своей эволюцией отношения к персонажам.
Тот же Ян был мне крайне неприятен на премьерных показах, позднее я его позицией прониклась и теперь, пожалуй, сама нахожусь на ней.
Фердинанд раньше раздражал своим неуёмным энтузиазмом (и "героизмом характера", о да, "героизм раздражает нормальных людей"), теперь я понимаю и его, и он мне крайне симпатичен.
В этом огромная заслуга Красилова и Морозова, разумеется.
Красилов был совершенно изумителен в первом действии, особенно в сцене обыска; ко второму действию у меня есть претензии. Ну не люблю я немотивированного крика на сцене, когда ту же эмоцию тот же актёр вполне умеет передавать другими средствами. Крик роль не обогащает, а обедняет, и это происходит в абсолютном большинстве случаев. Во-вторых, время от времени в Яне проглядывали какие-то комедийные штампы (в основном на уровне интонаций), что тоже было неприятно, потому что артист умеет и тоньше, и глубже.
Но какой они великолепный тандем во втором действии составили с Исаевым - залюбуешься.
А танец Яна и Фердинанда в конце первого действия! Что Красилов, что Морозов потрясающе двигаются, конечно. Несколько обидно за помороженный зал, который невозможно было раскачать на аплодисменты (в итоге мы плюнули на массовость и хлопали в такт музыке сами по себе).
Вообще, конечно, хорошо, что в зале столько приглашённых, но создаётся впечатление, что большинство из них не вполне представляют, куда пришли.
И снова не хочется ничего говорить о содержательной стороне - может быть, потому, что она как была слишком злободневной для меня, так и остаётся, просто ударяет всякий раз по разным местам, одинаково больным.
Вот в прошлый раз я писала, что переобщалась со всякими Фердинандами - с тех пор пришлось прекратить общение, потому что это стало невыносимо; ощущаю ли я себя при этом сволочью - конечно; но постоянно давить героизмом на "нормальных людей" действительно непорядочно.
К тому же чем менее ценна жизнь людей, которые просто хотят, чтобы их оставили в покое?
Разумеется, ничем.
И самая героическая личность во всём спектакле - это вообще Элеонора, так-то.
Рамиля потрясающая, я всё хочу как-нибудь взять билет куда-нибудь в первые ряды, напротив того места, где Эсме поёт "Wish you were here".
Но как здорово выросла в спектакле Настя Прокофьева! Теперь Эсме в первом действии и Алиса во втором - тоже две разные девушки, как и Элеонора в первом и взрослая Эсме во втором - две разных женщины (что меня всегда восхищало в исполнении этих ролей Рамилёй).
Более того, как здорово меняется и взрослеет Алиса на протяжении второго действия; и при этом в ней многое есть от матери, и это не пустые слова.
Очень здорово.
Макс-Исаев был особенно великолепен во втором действии; я наконец и при этом внезапно безоговорочно поверила в то, что у них с Ленкой любовь и полное взаимопонимание.
(И одно только старческое "хехехе" заслуживало отдельных аплодисментов).
В Ленку Даши Семёновой я просто влюбилась, а это великое дело при живой Эсме-Рамиле.
Да все, все были сегодня великолепны. Наверное, самый потрясающий "Рок-н-ролл" из мною виденных.
И какой в нём был Андрей Сипин! Я наконец-то разглядела Найджела как персонажа! Мне кажется, в "Рок-н-ролле" Сипин намного лучше, чем Мясников. Ну уж ярче - это точно. Понравился безумно.
Шкловский каких-то эмоций, что ли, в роль добавил; по крайней мере, такого искреннего негодования в разговоре с Кандидой я раньше не замечала.
(Вот Кандида мне как раз почему-то сегодня не очень... может быть, потому что я в принципе слабо представляю, какая она. Видимо, тут та же проблема, что была с Найджелом-Мясниковым. Соколовская в ключевой момент почему-то оказалась не с той стороны стола, в итоге лупили её газетой через стол, чуть не отправив его в первый ряд; здорово потом Красилов с Исаевым обыграли водворение стола на место).
Изумительный следователь-Епифанцев, жуткий Милан-Доронин, здорово вписавшийся в спектакль дебютант-Штепура.
Все хороши, всё здорово.
Отдельное огромное удовольствие получаешь от музыки - "Пинк Флойд" я когда-то начала слушать именно после "Рок-н-ролла"; не то чтобы не знала о них до спектакля, но как-то доросшей ощутив себя именно тогда.
И как приятно было среди не вполне адекватного зала вдруг услышать разговор о Сиде Барретте.
И вдруг заметить среди финальных кадров концерта "Роллинг Стоунз" лица наших героев.

... к слову, несмотря на то, что действие во втором акте переместилось из вертикального пространства в горизонтальное, "железный занавес" декорации-то всё равно остаётся на месте.
И почему-то не очень верится в оптимистичный финал. Но я отказываюсь рассуждать на эту тему.
Icegry
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 13:17


Вернуться в Спектакли текущего репертуара



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group • Русская поддержка phpBB
Theme created by StylerBB.net