РОССИЙСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ТЕАТР

Форум официального сайта

Людоедик

Посмотрел - расскажи!

Людоедик

Сообщение Lady_Mary » 26 дек 2013, 14:29

По пьесе Сюзанн Лебо.
Режиссер - Ио Вулгараки.
В ролях: Максим Керин и Рамиля Искандер.

_страница спектакля на сайте РАМТа_
Аватара пользователя
Lady_Mary
Администратор
 
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 01:10

Re: Людоедик

Сообщение galkateatralka » 24 мар 2014, 09:36

Вчера посмотрели с друзьями. Мне понравилось. Действие затянуло в себя почти моментально. Сказка оказалась на редкость увлекательной. Правда, страшной. Недаром на билетах написано: "12+". Хотя народ все равно тащит на спектакль младшеклассников, а потом беспокоятся весь спектакль, не перепугали ли их чадо. Родители, читайте внимательно рекомендации по возрасту, ну не таскайте вы своих малолетних детей на постановки, для них не предназначенные, в РАМТе полно спектаклей для маленьких. Потому что "Людоедик" - сказка жесткая и правдивая. О том, как человек пытается вытравить из себя то черное и страшное, что таится в его натуре, и о том, что до конца с этим справиться все равно не получается. С этим приходится жить и бороться всю жизнь, стремясь стать Человеком. Сидели мы близко, видели актерские глаза, и Максим, и Рамиля - молодцы. Держать вдвоем в таком напряжении зал - дорогого стоит. Рамиля - вообще волшебница перевоплощения: то Гупешка, то дворянка, а сейчас вот - Людоедикова мама, любящая своего страшного и такого дорогого мужчину, принимающая его таким, какой есть. Я не о Людоедике, я о его отце, Симоне... А её колыбельная - украшение спектакля. Кто-нибудь знает, на каком языке она пела? Очень красиво. Спасибо большое за этот спектакль!
galkateatralka
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:56

Re: Людоедик

Сообщение Lady_Mary » 24 мар 2014, 10:35

Здорово, что понравилось!

Рамиля поет на греческом, песню - и стихи, и музыку - специально для спектакля написал композитор Алкиноос Иоаннидис.
Аватара пользователя
Lady_Mary
Администратор
 
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 01:10

Re: Людоедик

Сообщение galkateatralka » 24 мар 2014, 12:14

Спасибо :-). Было подозрение, что на греческом, но засомневалась.
galkateatralka
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:56

Re: Людоедик

Сообщение Нюта » 28 мар 2014, 15:55

Странно, а мне Медведко куда более страшным показался.... "Людоедик", помимо всего прочего, покорил образом Памелы, которая настолько верит другу и настолько хочет ему помочь!!!! Я бы как раз и до 12 лет ребенка взяла, только сказала бы ему заранее, что девочка останется жива :)))
Аватара пользователя
Нюта
 
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 23:38

Re: Людоедик

Сообщение galkateatralka » 31 мар 2014, 10:13

Не, Медведко - русский народный ужастик, где все равно заранее знаешь, что добро победит, и все зло поэтому кажется гротескным и смешным. А Людоедик - именно страшная такая история (сразу вспоминался пионерский лагерь: "В черной-черной комнате..." Но это ИМХО, конечно. А если знать заранее, что девочка остнется жива - пропадет интрига ;) .
galkateatralka
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:56

Re: Людоедик

Сообщение Мимишка » 02 апр 2015, 20:59

спектакль 18 октября 2014 года

чудо поджидало нас буквально за углом - если Айс свой билет покупала еще в августе, то за билетом для подруги я направилась только в прошедший понедельник - и о чудо, на Людоедика оставался последний билет на соседнее (!) место!
Ксюша совсем не подозревала, куда она попадет, я предвкушала... полный зал детей... ведь это же детский спектакль, хотя и совсем не для детей;)
предвкушение однако не помогло абсолютно, знала, куда иду, что увижу, но вышла с абсолютно трясущимися руками...
мы сидели весь спектакль с Ксю, честно прижавшись друг к другу, плечом к плечу, мне кажется, что это помогало нам не бояться...
ведь спектакль не только о преодолениях, но и тех внутренних страхах, которые живут в каждом из нас, мы все не готовы оказаться ребенком людоеда, потому что это предопределит и наши поступки, в конечном счете нам всем страшно обнаружить людоедство в себе...
но самое прекрасное в этом спектакле не глубина мысли, хотя спектакль невероятно многослоен, самое главное в нем - игра всего 2 актеров в маленьком замкнутом пространстве...
Рамиля с фонарем, проходящая в каких-то сантиметрах от нас, с заплаканными глазами и слезами, стекающими по щекам...
Максим с палкой в руках, с горящими глазами, говорящий Ночному псу, что отпустит его, не причинит ему вреда, этот взгляд, направленный сквозь зал в полосе красного света...
я правда вновь и вновь не понимаю, как одними глазами Максим играет и нежность, доверие, ласку, а в следующую секунду - гнев, ярость... как Рамиля всегда остается абсолютным эмпатом на сцене, пропуская каждую эмоцию через себя, при этом транслируя ее в зал...
про цвет, свет, музыку я уже писала, но повторюсь - спектакль приносит невероятное эстетическое удовольствие
синева цвета, деревянные предметы посуды... синие учебники, тетради... красные ставни школы, красный гребешок петуха, красные глаза волка, красный цвет помады, красный цвет крови...
колыбельная удивительным голосом Рамили:)
веселая сцена с петухом, тревожная с волком, неоднозначная концовка... ведь пятнышко крови-то осталось...
в меня не вмещаются таланты Максима и Рамили, мне каждый раз все сложнее подбирать слова, надо просто идти и смотреть, смотреть и видеть, и получать удовольствие:) это большое счастье, что такие актеры есть и они играют в таких замечательных спектаклях:) спасибо огромное им и РАМТу:)
Мимишка
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 18:58

Re: Людоедик

Сообщение Erleuchtung » 03 апр 2015, 15:01

(от 18.10.2014)

За неделю до спектакля я начала бояться повествования о жестокости безгрешных юных созданий к тому, кто отличается от них. А оно пошло совсем по другому пути...
Невероятной красоты оформление спектакля. Очень красивая музыка, изумительная тонкая работа со светом (в этом театре не бывает иначе), насыщенные чистые цвета - белый, синий, красный, бриллианты звёзд, бархат ночи, серебро лунного света, мрамор домашней утвари, светящийся призрак в глубине, клубы дыма, приглушающие беспощадную остроту.
Очень страшный спектакль. Я одновременно жалела, что сижу не на первом ряду, и радовалась, что нахожусь в середине четвёртого. Что любопытно - детям вокруг меня с виду страшно не было. Это всё мы, взрослые, видим во многом что-то своё личное, да способны до конца осознать смысл намёков (или просто отдельно взятая я стала чрезмерно пугливой).
Очень нежный спектакль, полный материнской любви, и любовь эта - в прикосновениях, в колыбельной, в самопожертвовании и готовности пожертвовать ещё большим, во взгляде и мыслях воспитанного сына. Я говорила, что мне что-то не нравится в Рамиле? Я очень плохо её знала и раскаиваюсь.
Красные глаза-фонари (пару из них я заметила до начала спектакля и сначала приняла за висящие на ручках кружки)), красный след непроизнесённых слов тает в воздухе, ироничный, но леденящий кровь эпизод с петухом, подмигивание страху-сопернику, розы в середине зимы, маленький мальчик, толком не умеющий читать, но стремительно научившийся изворотливости.
Пытаюсь подобрать слова для Максима, но все кажутся бледными, недостаточными. Из ребёнка с чистой наивной душой в умного и смертельно опасного мужчину - за какой-то час... Невероятное мастерство, остаётся безмолвно восхищаться.
Нельзя не заметить долю сходства с Цветами для Элджернона, но сыграно кардинально по-разному. И игра эта, на разрыв аорты - смертельная доза в масштабах маленькой сцены, и на словах про ежедневный букет роз (белых! как теперь жить, они мои любимые!) я неожиданно для себя самой начинаю реветь, не могу успокоиться до конца, не выходит даже улыбнуться этим прекрасным людям на поклонах.
Мне посоветовали не спешить и переспать с впечатлениями ночь, но я до утра воскресенья прокручивала увиденное в голове, и понемногу составила эскиз поста. Потом было некогда, и вот, спустя три дня, писать о спектакле несравнимо легче, всё улеглось, прекратило кровоточить, затянулось, и я хочу ещё раз, туда, поближе к хижине и чаще леса, повнимательнее к деталям, мимике, реквизиту, цитатам.
Аватара пользователя
Erleuchtung
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 28 окт 2014, 13:17

Re: Людоедик

Сообщение Icegry » 16 апр 2016, 14:49

О спектакле 29.03.2015

Больше года не была на спектакле. Так получилось.
Теперь даже не знаю, когда рискну в следующий раз.
Потому что то ли у меня за этот год сместились болевые точки куда-то в те места, куда бьёт "Людоедиком", то ли он и вправду стал в три раза страшнее. Скорее всего, всё в комплексе.
Просто невыносимо страшно. И невыразимо прекрасно.
На самом деле я не знаю, как получится сейчас рассказать об увиденном, потому что оно уже почти неделю записывается в блокнотик неостановимым потоком мыслей и постоянно уносит куда-то в сторону от спектакля.

Он оказался не только о вечной борьбе себя с собой, с тьмой в себе, не только о материнской заботе, страхе, желании защитить, но и о любви.
Не материнской.
Почему-то меня впервые до боли сердечной шарахнуло историей Анны.
Всё двоится.
Любовь безусловная и всеобъемлющая - или стокгольмский синдром.
Доверие - или привычка прятаться и искать двойное дно.
Ты никогда не будешь уверена.
Письмо, которое не нужно читать, потому что знаешь его наизусть, прошлое, не желающее отпускать.
"Я знала, что ты не вернёшься".
И белые розы.
Рамиля потрясающе мощно стала играть - так, что действительно периодически видишь только её, тем более что сцены она не покидает ни на минуту. Анна - комок нервов, постоянное напряжение даже когда, казалось бы, всё спокойно, готовность сорваться с места и бежать, спрятать своё ненаглядное чадо, пусть даже спрятаться вместе с ним под одеяло с головой.
При этом игра Рамили стала куда сдержаннее, чем год назад - а напряжение ощущается сильнее. Постоянное напряжение и страх.
Музыка это только подчёркивает, особенно когда звучат струнные - как-то особенно тревожат душу. Движения Максима и Рамили точно подчинены ритму музыки, но особенно это заметно у Рамили - Анна, пока Симона нет, занимается домашними делами, но мысли её не здесь, движения в такт музыке, стук толкушки в деревянной миске точно стук сердца.
И всё меняется, когда она вспоминает о первой встрече с будущим мужем - загораются глаза, расслабляется и начинает сиять лицо, движения становятся плавными, и даже музыка на время отпускает из тисков тревоги.
Это очень страшно, когда любишь и не можешь быть уверена. Вообще. Ни в чём. Не скрывается ли за синевой любимых глаз чудовище. Не сменится ли безопасный, успокаивающий, обволакивающий синий хищным и тревожным красным.
Сперва муж, потом сын - ты никогда не будешь уверена.

Что писать о Максиме, я совершенно не знаю, кроме того, что такой мощи тоже почему-то не ждала, хотя, казалось бы, могла догадываться, пристально наблюдая. Может, дело в том, что всё внимание досталось "Цветам", а "Людоедик" ускользал от меня с того дня, когда я в первый раз отдала билет, и постепенного роста было не видно? Не знаю.
Тут должно быть что-то сверхбанальное про колоссальный рост в роли, давайте сделаем вид, что я это написала.
Правда в том, что Максима я увидела только на поклонах, а в спектакле от начала и до конца - только Симона.
Превращение из мальчика в мужчину, из ребёнка, готового стать подростком, довольно обычного, невзирая на все фантастические подробности - в человека, само присутствие которого вызывает ощущение такой опасности и такого страха, что третий ряд - это, пожалуй, близковато было.
И постоянная невидимая нам фигура отца, тоже будто вселившегося в этого мальчика, когда он сам выбрал себе отцовское имя - Симон. Нарушающее закономерность, в которой в семье давались имена - по алфавиту; с год назад после одного из премьерных спектаклей мы решили, что для мальчика, очевидно, предназначался один из вариантов имени Георгий. В этот раз именно оно со сцены и прозвучало первым из предложенных сыну Анной. Совпадение или нет, не знаю.
С одной стороны, закономерность, ведущую, очевидно, к гибели, мальчик ломает, с другой же, выбрав себе имя отца, видимо, выбирает и его судьбу.
А дальше снова двойственность, двойственность до самого конца, сплошная игра в "верю - не верю". Даже рисунок на стене в финале - то ли неумело изображённый цветок (два лепестка, изогнутый стебель, небрежно заштрихованный лист), то ли улыбающаяся физиономия со здоровенными зубищами.
И улыбка, готовая превратиться в звериный оскал. Или нет.
Неуверенность в финале каждого испытания - правильно или нет?
Неуверенность в финале. Поверишь ты словам или зашкаливающему чувству опасности, заливающему сцену красным светом? Можно ли верить самому близкому?
Можно ли верить себе самому?
Вечное бегство - это не жизнь, но, начав борьбу с собой, взглянув в лицо самому опасному в мире противнику - самому себе - ты не окончишь её никогда. И у этой борьбы не бывает счастливого финала, потому что испытанием и будет вся твоя жизнь.
Просто демоны у каждого свои. И у каждого в запасе есть не одно проваленное испытание.
Icegry
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 13:17


Вернуться в Спектакли текущего репертуара



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group • Русская поддержка phpBB
Theme created by StylerBB.net