РОССИЙСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ТЕАТР

Форум официального сайта

Подходцев и двое других

Посмотрел - расскажи!

Подходцев и двое других

Сообщение Lady_Mary » 02 апр 2015, 21:20

По повести Аркадия Аверченко.
Режиссер - Сергей Алдонин.
_страница спектакля на сайте_
Аватара пользователя
Lady_Mary
Администратор
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 01:10

Re: Подходцев и двое других

Сообщение Мимишка » 02 апр 2015, 21:23

показ для пап и мам 19 марта 2015 года

не стоит ждать от этого спектакля серьезных размышлений и все же надо быть готовым к немалой его продолжительности, в конечном счете это часа 3,5 точно с двумя антрактами, но сегодняшний вечер однозначно продлил мне жизнь не на один день с тем количеством живого смеха:)
знаете, РАМТ славится своими серьезными постановками, даже в спектаклях, где есть место улыбке, абсолютно всегда поднимаются серьезные вопросы... я не говорю сейчас о детских спектаклях, хотя в них-то всегда есть мораль;)
и это замечательное свойство РАМТа, когда увиденное не проходит стороной, а заставляет думать и оставляет в душе глубокий след...
так вот Подходцев - это, пожалуй, единственный спектакль в репертуаре моего любимого театра, который в общем-то думать не заставляет))))) он ведь в самом деле абсолютно для развлечения и удовольствия, и этим он хорош, хорош еще и потому, что он другой, что это эксперимент для РАМТа, ведь в нынешнем репертуаре такого точно нет...
при этом сама повесть Аркадия Аверченко заканчивается на такой ноте, что после упоительного смеха в моменты чтения всего произведения, ты все же задумываешься и смахиваешь слезу... в спектакле смещен несколько акцент в концовке - она в итоге заставляет задуматься, но нет этого чувства щемящей грусти... хотя осознание того, что в жизни может быть самым важным, все же настигает...
вообще, удивительное дело - из повести выброшено буквально полтора эпизода и немного изменены некоторые обстоятельства, подозреваю, что в силу театральной условности, а так - режиссер идет строго по тексту и развитию сюжета, что, конечно, меня как любителя первоисточника подкупает:) при этом все не строится только на читке авторского текста, спектакль разбавлен совершенно потрясающими с хореографической и музыкальной точек зрения номерами как вокальными, так и танцевальными, а использование живой музыки и живых музыкантов, которые, не являясь профессиональными актерами, также вовлечены в действие - это услада слуха и большое счастье лично для меня:)
я обожаю пластические этюды и использование движения, языка тела в постановках РАМТа и в очередной раз я получаю такой подарок:) а если учесть еще тот факт, что во всем этом фейерверке мне дают Петра Анатольевича, то моему личному фанатскому счастью нет предела:)
спектакль хорош еще, конечно, самим материалом в первую очередь - все же начало XX века, трое сумасшедших друзей, с текстами Аверченко, который мастерски использует "слово" и игру этих слов, то есть смех смехом, и, хоть местами игра и идет на грани эдакого фола, но все же в большей степени юмор интеллигентный, порой даже довольно тонкий...
и при этом спектакль ужасно смешит и, если во время первого акта мы просто хихикали, то в конце второго уже смеялись в голос, а весь третий смеялись уже по-моему потому, что просто смеялись)))) он удивительно заразительно смешной и как не прокалываются при этом актеры - совершенно непонятно))))
про актеров - охххх... ну я в восторге, что тут говорить))))
мне столько времени на сцене показывали весь набор искрометности Пети, что уже только от одного него я могла бы быть в восторге;) он и танцует, и дурачится, и уморительно пересказывает происходящее, его отношения с друзьями, то, как они дразнят друг друга, как издеваются друг над другом, или поддерживают в непростые минуты, сцена же обеда у четы Подходцевых просто феерична вся сама по себе)))) знаете, когда я просто узнала состав действующих актеров, то ни секунды не сомневалась в том, кто именно будет играть Подходцева, впрочем в Громове и Клинкове распределение ролей тоже не составило для меня труда... но вернемся к Петру Красилову - это абсолютно его роль... и по типажу, и по тому, как Петя умеет играть... это все лучшее, что есть в его юмористической ипостаси, отлично сыгранное и поданное под правильным соусом... и танцы, ох уж эти танцы и замысловатые "па" - тут смайлик, падающий в обморок...
нет, это не лучшая его роль лично для меня, но роль замечательная и теперь и у зрителя РАМТа появится возможность оценить эту сторону невероятного таланта моего любимого актера:)

то, что Громов достанется Илье Исаеву, у меня тоже не вызывало сомнений именно в смысле типажа, но вызывал сомнение тот факт, как интеллигентный красавец Исаев может сыграть это неШто Громова? ооооо, как же я много не знала об Исаеве до сегодняшнего вечера)))))))))))))))) хорош!!! просто великолепно хорош!!!! причем не ожидала от него вот такого вот прочтения, он совсем другой, вот абсолютно, я уже видела его ни в одном спектакле и вот такой манеры игры - ни разу, причем веришь абсолютно, он такой, такой... ой, это не объяснить, но играть человека, у которого высосала мозги страшная Баба Яга - это не шутки))))

сложно оценивать игру Степана Морозова, так скажем, в разрезе, бо мало его видела на сцене, но однозначно Клинков - это тоже абсолютно его роль, опять же и по типажу, и по тому, как он эту роль разыграл, а уж первое его появление на сцене - оооо, пожалуй, не стоит брать билеты на места излишне сбоку)))))

не могу молчать о прекрасной Елене Галибиной, которая в очередной раз подтвердила для меня, что она абсолютнейшая и непревзойденная королева эпизода! там смеяться можно от первой до последней секунды ее появления на сцене - порадует она несказанно))) люблю ее за эту невозмутимую иронию и возможность вот так смеяться над собой:)

Рамиля удивила, ой, удивила, впрочем уже традиционно;) неожиданное прочтение ее персонажа с режиссерской точки зрения, не все мне было близко, но Рамиля сыграла очень колоритно и так манерно, что вполне можно и невзлюбить;)

Татьяна Матюхова, Анна Дворжецкая, Тарас Епифанцев, Дмитрий Бурукин, Изнаур Орцуев, Сергей Печенкин - без них, мне кажется, ушла бы огромная доля смеха и буквальной истерики из этого спектакля, без их игры, их перевоплощений, их удивительных прочтений персонажей

ааа, художники по костюмам - мои герои, буквально с первого появления той же массовки - ох уже эти толщинки)))))
и отдельный поклон художникам за столик, постоянно перемещающийся по сцене)))

мне кажется, что я и половины своих впечатлений не рассказала, потому как хочется и то, и это, и еще вот то... но я же пойду на премьеру через две недели пугаться взрывов в середину первого ряда, так что обязательно дорасскажу то, о чем не рассказала сегодня;)

а почему название спектакля столь стремительно было изменено нами после его просмотра - узнаете, посмотрев премьерные показы спектакля 1, 10 и 24 апреля;) спешите за билетами - не пожалеете, говорю это совершенно искренне:)
Мимишка
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 18:58

Re: Подходцев и двое других

Сообщение Мимишка » 02 апр 2015, 21:24

премьера 1 апреля 2015 года

вот и прошел премьерный показ в РАМТе спектакля по повести Аркадия Аверченко "Подходцев и двое других" при участии Петра Красилова, Ильи Исаева, Степана Морозова и ряда не менее прекрасных и удивительных артистов:)
начну с грустного - программка выявила тот факт, что у героя Петра Анатольевича есть второй состав - Алексей Янин, а это вновь приводит нас к тому, что билет просто так не купишь, если брать с прицелом на Красилова, то надо караулить составы, ых...
но это не отменяет того факта, что спектакль прекрасен и удивителен, как и наша жизнь: она ведь тоже прыкрасна и удзивицельна! (с)
о нем сложно рассказывать, иначе придется пересказать буквально всю повесть, но скажу о том, что спектакль о дружбе, в первую очередь о ней, о том, как не скучно можно жить на этом свете, какие курьезы иногда случаются буквально на ровном месте, спектакль о хорошем настроении и минуте философии в жизни...
за последние пару недель вышло очень много интервью с Петром Красиловым, где он говорил о том, что спектакль о дружбе и о боязни остаться в одиночестве... что есть в нем смысловое зерно, та идея, которую стараются донести и актеры, и режиссер...
безусловно это так, идея считывается очень легко, но для меня даже после второго просмотра спектакль остается вечером хорошего настроения и заряда позитива на долгое время, для меня именно это в нем первично... в данном случае я не иду в театр за смыслом, а все же за смехом на хорошие искренние добрые темы:)
да, я бы убрала совсем эпизод с Марьей Николаевной, причем именно из-за определенных режиссерских особенностей его решения, туда же бы у меня пошел разнос после закрытия Апельсина, а сцена первого явления Клинкова весьма и весьма на грани, но... эти сцены есть и в общем и целом, мое ханжество они не особенно задевают...
спектакль так или иначе построен на заигрывании со зрителем, но актеры так мастерски владеют ситуацией как на сцене, так и в зале, видно, как они влюблены в материал и в эту работу, что все остальное отходит на второй план: ты заражаешься не только этим истерическим смехом (один выкрик мужчины из зала "Сбегает" в момент, когда Громов покидал женушку, уходя к друзьям, чего только стоит)))), но и влюбленностью актеров, их настроением, с которым они играют этот не простой с точки зрения физики и актерской работы спектакль...
но нет этой вымотанности, она появляется только на поклонах, а весь спектакль легко, искренне, радостно, именно так и не иначе, ведь иначе его играть нельзя, просто противопоказано
в отличие от предпоказа спектакль уже несколько сократили - подрезали некоторые сцены, убрали некоторые цитаты, или то же раздевание увели со сцены за кулисы, но это делает спектакль динамичнее, живее... думаю, что он будет постоянно продолжать трансформироваться и мы увидим еще немало его вариаций:) в любом случае видно, где еще стоит работать, но при этом видно и то, куда эта работа может быть направлена - у спектакля по сути даже нет предела...
а пока это в первую очередь мастерство всех, без исключения, задействованных на сцене актеров
совершенно фееричные эпизоды с Марусей и с Харченко, чаепитие в доме Подходцевых - это просто истерика с попугаем)))), появление Евдокии Антоновны)))), или приход нотариуса - Бурукин абсолютно фееричен)))
опять же - все растанцовки, цитаты песен и живая музыка - совершенно прекрасны и лично меня подкупают:)
первый ряд подарил сегодня каждую эмоцию, каждое выражение лица или случайный жест - моменты, разыгранные на авансцене были буквально на расстоянии вытянутой руки и тут было главное - не умереть от смеха)))
конечно же, не обойдусь без слов в адрес Морозова, Исаева и Красилова
Морозов сегодня играл как-то с искрой прямо, видно было, как ловил мячик пинг-понга от партнеров и мастерски разыгрывал партию... к слову, многие технические моменты сегодня удались лучше, чем на предпоказе - уже растут;)
Исаев - я все еще не могу поверить, что он может быть таким... таким Громовым))) это очень, ОЧЕНЬ смешно и еще смешнее, если ты знаешь, каким Исаев вообще-то бывает и может быть)))
и, конечно же, Петр Анатольевич - абсолютно его роль! как он говорил во всех интервью, что более всего Подходцев из его окружения похож на него самого, так оно и есть, за парой-тройкой исключений глобального порядка... смотришь и не нарадуешься, просто бенефис его таланта!
сегодня одна прекрасная дама сказала мне совершенно чудесную вещь, мы обсуждали с ней другой спектакль и другого актера, которые неизменно производят на меня впечатление и тут я сказала, что все равно, несмотря на это, продолжаю любить Петра Красилова, хотя, конечно же, он абсолютно другой... так вот, она произнесла сумасшедшую фразу - Петр он другой, он легче, он подобно Андрею Миронову... я сначала подумала - ох ничего себе... все же сам Миронов... а потом сидела и продолжала думать на эту тему: ведь и впрямь... нет, Красилов не Миронов, они разные и оба достойны.... но игра Красилова оставляет тоже чувство легкости, что и игра Миронова... ты уходишь из театра после таких спектаклей счастливым человеком, с проветренным, в хорошем смысле этого слова, мозгом, чтобы жить и творить дальше... они своей игрой лечат души, залатывают раны... и это невозможно не ценить и не любить в моем случае;) так что, огромное спасибо моей соседке по месту за такое красивое сравнение:)
Мимишка
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 18:58

Re: Подходцев и двое других

Сообщение Icegry » 16 апр 2016, 14:47

О спектакле 17.03.2016

В года разлук, в года смятений,
Когда свинцовые дожди
Лупили так по нашим спинам,
Что снисхождения не жди.
И командиры все охрипли,
Тогда командовал людьми
Надежды маленький оркестрик
Под управлением любви.

Несмотря на то, что "Подходцев" не входит в число моих любимых спектаклей РАМТа, конечно же, посмотреть его в записи и вживую - две большие разницы. Во-первых, энергетику живого спектакля (а равно возможность самому выбирать акцент своего внимания) никто не отменял, а во-вторых, именно у "Подходцева" она особая. И совпавшие с началом жизни этого спектакля на сцене трагические события определённо на него влияют, местами придают глубину и подтексты, которые изначально с него не считывались, местами подчёркивают имеющиеся...
Это к тому, что всегда выглядящий затянутым финал вчера был не просто неплох, а откровенно хорош.
Как и весь спектакль, который приобрёл наконец черты трагикомедии (и обычные источники раздражения почему-то не раздражали, даже Рыжий кривлялся меньше обычного).
Впрочем, конечно, сыграла свою роль и атмосфера благотворительного вечера.
Казалось бы, зачем именно "Подходцев" - потому что премьера, потому что связывает между собой имена Янина и Морозова?
Но на самом деле именно он оказался как благотворительный спектакль в поддержку друга более чем уместен, потому что это был спектакль о людях, не вешающих носа.
И как тут не оценить игру Петра Красилова, благодаря которой Подходцев в финале совершенно не воспринимался нытиком, каким почему-то вышел в телеверсии (всё-таки любая видеосъёмка делает спектакль плоским, одномерным); это была куда более сложная эмоция, чем жалость к себе. И ответ на вопрос "в чём смысл жизни" был дан, пусть и без слов - в том, чтобы её продолжать, пусть ветер рвёт зонтик из рук, сбивает с ног и заметает дорогу снегом.
Навстречу 1917 году.
Чувство пронзительной грусти под закрывающийся занавес.
Нет, финальный танец не лишний, и монолог не лишний, всё-таки они нужны там оба.
Icegry
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 13:17


Вернуться в Спектакли текущего репертуара



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group • Русская поддержка phpBB
Theme created by StylerBB.net