РОССИЙСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ТЕАТР

Форум официального сайта

Будденброки

Посмотрел - расскажи!

Будденброки

Сообщение Lady_Mary » 06 ноя 2011, 11:09

_страница спектакля на сайте_


Пресса о спектакле:
"Остывающие стены" ("Страстной бульвар, 10")

"Изменив жанр произведения - "гибель" у Томаса Манна и "сцены" у Миндаугаса Карбаускиса, - режиссер чуть сместил смысловые акценты, сохранив при этом событийный ход. Сценическая мысль "Будденброков" все равно "манновская" - распад Семьи. Но не случайно режиссерский взгляд на героев очень внимателен и потому многогранен - нежен и ироничен, отстранен и горяч до боли.
Постепенно жизнь истончается, энергия выдыхается, из огромного пространства куда-то уходит воздух, оно стягивается, словно шагреневая кожа, сгущаясь в темноту, которую подсветит застывший вдали мемориальный портрет семейства, а автоматическое постукивание пальцами Тони по крышке пианино прозвучит реквиемом всему роду Будденброков. Крышка фортепиано закрыта, музыка уложена в гроб немоты.
"
Аватара пользователя
Lady_Mary
Администратор
 
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 01:10

Re: Будденброки

Сообщение Lady_Mary » 30 ноя 2011, 17:08

Церемония награждения Премии Станиславсекого прошла вчера в Москве.

Сюжет о церемонии - на сайте телеканала "Культура".
Аватара пользователя
Lady_Mary
Администратор
 
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 01:10

Re: Будденброки

Сообщение Lady_Mary » 05 дек 2011, 23:57

"Будденброки" в Новосибирске: пресс-конференция перед спектаклем
Аватара пользователя
Lady_Mary
Администратор
 
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 01:10

Re: Будденброки

Сообщение Lady_Mary » 23 янв 2012, 12:08

Спектакль Будденброки - РАМТ

Вчера вечером были на спектакле в РАМТ, который был выбраны нами в качестве новогоднего подарка от родственников, то есть изначально искали что-нибудь рейтинговое, с отзывами, и чтобы в выходной день. Этим и определился выбор.
Полный зал, аншлаг, итак...
В РАМТ я не была давно, поэтому смотрела на все с широко открытыми глазами. Минимум декораций, не очень удобные стулья, первые впечатления очень двоякие, но все же.
Если кратко - то мне понравилось, но назвать это, как любят наши критики, шедевром современного театра и т.п. я бы не решилась. Томас Манн - не самое легкое произведение, два больших тома - и поставновшики очень удачно выбрали решение для того, чтобы и все осветить, и нам бедным не дать умереть со скуки.
Тони в джинсах - это было тоже милое решение.
Многие монологи - весьма удачны и берут за душу, Христиан - очень талантлив. Советую

zarizza
Аватара пользователя
Lady_Mary
Администратор
 
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 01:10

Re: Будденброки

Сообщение Lady_Mary » 23 янв 2012, 12:09

Такие странные Будденброки
Спектакль не задался. Странно, что этот, второй в РАМТе спектакль, причем из прославленных, заслуживших множество прекрасных отзывов и регалий, а вот по мне - не пошел как-то. Скорее всего, во мне и дело. Но все же расскажу. "Будденброки" Томаса Манна - не "Сага о Форсайтах", конечно, но роман эпохальный, с кучей действующих лиц. Естественно, не все они появляются в спектакле. И что с того? Это же инсценировка, и режиссер М.Карбаускис волен интерпретировать роман на свой вкус. Но, видимо, в зале были зрители, не согласившиеся с этим. В середине примерно первого акта раздался громких хлопок - словно уронили тяжелую книгу, или, может быть, сумку. Через минут 10 звук повторился. Никто не придал этим звукам какого-либо значения, но, еще минут через пять, во время паузы и мертвой тишины в зале откуда-то сверху, с правой ложи бельэтажа, как мне показалось (но голову я не повернула, сидя во втором ряду партера прямо по центру и глядя в глаза актерам) раздался звонкий женский голос: "Чудовищное несоответствие!" Зал всколыхнулся, актеры замерли глазами. Не знаю, как насчет несоответствия, а вот паузы в спектакле были чудовищные. И никакого особого смысла не несли, и все действие было так растянуто и вяло, хотя.. и жизнь этого семейства тоже скорее всего не отличалась столичным разнообразием. Действие-то происходит в маленьком немецком захолустье. Я жестко, наверное, но мне сегодня не увиделась игра рамтовцев, которую люблю. Походило все на декламацию, натянутость, и перекрики. Две, впрочем, безукоризненно исполненные бессловесные роли - Герды (Оксана Санькова) и, особенно, Иды (Татьяна Матюхова). И еще мальчик! )) И Виктор Панченко, ужасно похожий на Джорджа Харрисона.
Кстати, премьера спектакля состоялась ровно год назад - 23 января 2011 года. Или, не кстати? А насчет несоответствия - ведь самое интересное "кино" или театр показывает нам наш мозг во время чтения книги, а фильм или спектакль - это авторское, и любое имеет право быть. Мне так кажется.
staraya_koryaga
Аватара пользователя
Lady_Mary
Администратор
 
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 01:10

Re: Будденброки

Сообщение Lady_Mary » 11 фев 2012, 16:00

«Будденброки» в РАМТе
Помню, в отрочестве я зачитывалась этой книгой, буквально не могла с ней расстаться, пока не перевернула последнюю страницу. И, конечно, сюжету мною была отдана весомая дань слезами: судьба маленького Иоганна, по-моему, никого еще не оставила равнодушным. Поэтому я шла на спектакль с радостью, как на свиданье с другом детства, трогательным и дорогим. И мне приятно, что повествовательная часть произведения передана и довольно точно, и небезынтересно.
Постановка должна порадовать любителей более-менее классических трактовок. Единственным, наверно, отступлением стали джинсы, в которые поначалу было одето среднее поколение. Хотя и костюмам здесь отведена иллюстративная роль: они не только лишний раз подчеркнули близость героев нашим современникам, но и, сменяясь более традиционными брюками, обозначили этапы взросления, возвращения в бюргерскую среду.
Как это ни покажется странным, но самым любимым моим героем сегодня стала безмолвная Ида в исполнении Т.Матюховой: сколько красок, какая точность реакций у ее персонажа. Наслаждение. :)
И поразил мальчик (Андрей Добржинский), который с замечательной техникой играл на пианино, создав образ ранимого и беззащитного Ганно. Заметьте, тоже безмолвно.
Отдельно хочется отметить сценографию: прекрасные декорации то ли дома, то ли кирхи. Лаконичные, но такие уместные, ёмкие.
Да, к этому произведению режиссер подошел бережно, подробно, вдумчиво. Возможно, не хватило ожидаемой от него зрелищности, богатства аллегорий, пронзительности. Увы, мне ни разу не захотелось всплакнуть. Но впечатления остались самые светлые, как от прочитанной на одном дыхании и написанной качественным языком книги.
kira-net.livejournal.com
Аватара пользователя
Lady_Mary
Администратор
 
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 01:10

Re: Будденброки

Сообщение Lady_Mary » 11 фев 2012, 23:36

Buddenbrooks

Все-таки иногда очень здорово после насыщенного (ну или не очень :-)) рабочего дня погрузиться в атмосферу сценической реальности - с описанными в ней проблемами, зачастую будто вырванными из нашей повседневности, сперва обрисованными автором романа, затем отраженными в зеркале восприятия режиссера. И сегодня через такую "двойную" призму (Манна-Карбаускиса :-)) мне довелось наблюдать за жизнеописанием семьи Будденброков, живших в 19 веке в небольшом портовом городке Любек в Германии. Люди другой культуры, другой эпохи - но как близки нам их проблемы! И пусть в этом может быть немного удивительного, но в очередной раз стать участником подобных размышлений, безусловно, крайне интересно!
Определение семейных ценностей, формирование жизненных ориентиров, ведение благоразумного образа жизни.. - тематика вопросов, затронутых в представлении видится мне достаточно серьезной и широкой. Это, а также положительное впечатление от качества игры (что уж там! :-) меня, наверное, впервые так поразила игра актеров - преимущественно Ильи Исаева - Томаса) оставило меня довольным тремя часами, проведенными в РАМТе. И несмотря на то, что в первые минуты ввело в некоторое недоумение появление на сцене людей, одетых в джинсы и кеды (особенно если учесть тот факт, что действие спектакля происходит во второй половине позапрошлого века), уже через полчаса такие мелочи перестали волновать совсем.
omar-sheriff.livejournal
Аватара пользователя
Lady_Mary
Администратор
 
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 01:10

Re: Будденброки

Сообщение eugen-76 » 18 янв 2013, 14:52

Вчера был на спектакле и очень захотелось оставить отзыв для людей,которые еще не видели его (заранее прошу прощения за косноязычие). Это мой первый "взрослый" спектакль в РАМТ, до этого ходил с дочкой только на детские спектакли. Пошел по рекомендации театроблоггера, и не пожалел. Кажется,что в первый раз спектакль меня настолько увлек,заставил искренне переживать, вызвал бурю эмоций, трудно описать все обуреваемые меня чувства. Спектакль очень понравился, особенно игра Ильи Исаева и Дарьи Семеновой. Сильные эмоции на сцене, резкий,непредсказуемый переход от спокойной беседы до крика до хрипоты, только что были внешне холодные,сдержанные,воспитанные,религиозные бюргеры и вот уже взрыв затаенных,глубоко внутри переживаемых чувств,истеричный смех,фальшивые (по роли)слезы и красноречивое (Ида) и непроницаемое (Герда и Ганно)молчание. Заблуждение в собственной значимости,величии,скрупулезные подсчеты расходов,взаимные упреки , блюдение интересов семейного бизнеса в ущерб собственной свободы,собственной полноценной жизни,личных желаний. И в результате бесславный крах,пустота,в назидание потомкам. Очень рекомендую к просмотру! Были зрители в зале,которым откровенно было скучно,непонятно происходящее (в том числе моя жена),несколько человек даже ушли в антракте. Передо мной сидели две пожилые пары (5 ряд партера),которые вслух делились впечатлениями,переспрашивали друг у друга нерасслышанные реплики, один громкий вопрос под конец спектакля "А Христиан - это кто?" чего стоит.Это все отвлекало и раздражало,конечно,но впечатления от спектакля не испортило. Кстати,рядом со мной сидел Максим Виторган, был замечен Барри Алибасов,если кому-то это интересно. Всем актерам и режиссеру огромная благодарность за доставленное удовольствие. В феврале пойду на Казнь и Ничью,предвкушаю...
eugen-76
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 13:13

Re: Будденброки

Сообщение Lady_Mary » 27 ноя 2013, 16:43

«Будденброки», или разрушающая сила семьи
«Будденброки» принесли Томасу Манну в 1929 году Нобелевскую премию по литературе. Формулировка была такая: «за роман, который стал классикой современной литературы и популярность которого неуклонно растет». Говоря о популярности, нобелевский комитет, кажется, несколько погорячился, ибо ничто молодого человека сегодня не заставит погрузиться в монотонную историю гибели одного семейства, растянутую на 700 страниц. Исключение составляют, пожалуй, только студенты журфаков и филфаков, которым предстоит отвечать на вопросы по знанию текста, и тут уж, как говорится, не отвертеться. Вырождение богатого рода немецких коммерсантов описано с истинной немецкой последовательностью, основательностью, детализацией, и те, кто читал роман, наверное, не могли бы даже в страшном сне представить его инсценировку. А между тем спектакль «Будденброки» в постановке Миндаугаса Карбаускиса уже 2 года идет в Российском Академическом Молодежном Театре и являет собой редчайший случай, когда сценическая трансформация превзошла исходный материал.
Илья Исаев, Виктор Панченко, Дмитрий Кривощапов, Дарья Семенова, Татьяна Матюхина, Андрей Бажин, – артисты завораживают слаженностью и сыгранностью. Переходя в монологах на речь от третьего лица, их герои пролистывают годы из семейной тетради, которую благопристойные аристократы Будденброки, конечно, ведут. Каждый по-своему одарен и амбициозен, однако тяжесть родовых обязательств вытесняет личные чаянья, делает их циниками друг с другом, заставляет жертвовать личным благополучием во имя общего дела семьи, – ложность этого нравственного выбора ощущается во всем и показана, в том числе, пластически. Пластика артистов остра и выразительна: вялые или динамичные, движения носят отпечаток нервозности, жесты – болезненной зацикленности.
Причину гибели семьи легче почувствовать, чем вывести логически, так как не каждому следствию находится свой резон. Режиссер, таким образом, вывел образ мутации рода на физиологическом уровне, сохранив при этом атрибуты порядочной семьи буржуа: богатое приданное дочери, хорошее образование сыновьям, любезность в обхождении с домашними, смирение перед собственными ошибками, списываемыми на волю Господа. Избыточная религиозность, манипуляции верой во имя семейных интересов показаны и в выборе узловых сцен: свадьба, похороны и молитвы, между которыми – дележ наследства, политическая деятельность и т.д.
Пространство в оформлении давнего единомышленника Карбаускиса народного художника России Сергея Бархина – это выстроенные по диагонали коричневые линии силуэтов домов, создающих очертания городской немецкой улицы. Между ними стоят обеденный стол Будденброков и лавки, сидя на которых они молятся, фортепиано, чьи звуки скрашивают года. Такие декорации преображают бытовые сцены в старинные фотографии, которые зал рассматривает под мелодии патефона и ноктюрн Шопена.
Как вода одна история перетекает в другую, словно знакомя зрителя не с семьей, а с вечностью. Карбаускису удалось сделать из унылого чтива настоящую драму, спектакль о том, как о жизнь может разбиться не только финансовое благополучие, но даже вера. И уже только эхо сотрясает: «Ах, как это жестоко и несправедливо!»
Анна Бояринова
Аватара пользователя
Lady_Mary
Администратор
 
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 01:10

Re: Будденброки

Сообщение Мимишка » 02 апр 2015, 21:00

спектакль 12 октября 2014 года

уже давно собиралась написать, но все как-то руки не доходили (подозреваю, что последовавший сразу встык Шантарам весьма увлек и пост не писался) про книгу, на основе которой поставлен спектакль...
вообще, все произошло довольно странным образом - читая одну книгу, увидела упоминание "Волшебной горы" Томаса Манна - гугл помог определиться с тем, что хочу прочитать ее, но пока руки не дошли, а заодно - зацепила глазом, что Томас Манн написал роман "Будденброки" - название, которое я неоднократно видела в РАМТе
и вот несколько недель назад этот довольно увесистый роман я прочитала запоем:) там нет огромного количества событий, которые бы захватили целиком и полностью... это жизнь одной бюргерской семьи, причем жизнь размеренная, со своими устоями и установлениями, понятиями о том, как стоит жить, а как жизнь не стоит... традиционно считается, что роман о жизни и упадке семьи Будденброков... мне же, с позиции XXI века это не кажется упадком - да, постепенно члены семьи упускают из рук бизнес - основу их благосостояния, основу их бюргерства, а, значит, смысла жизни... заменяя его интеллигентными волнениями разума... но плохо ли влечение к музыке, театру, философствованиям? для немецкого бюргера - вероятно, для человека духовно развитого - отнюдь... как говорит Тони Будденброк - ведь не в деньгах счастье... говорит и сама быстро забывает об этом в следующую секунду... и да, семья сходит на нет, то есть мы видим ее расцвет, а потом только постепенное угасание, несмотря на все далеко идущие замыслы...
удовольствие же мне приносил сам авторский язык, это, что называется - вкусно писать, когда ты читаешь и присутствует какой-то элемент насыщения, духовной наполненности... видимо немецкие авторы и впрямь знают какой-то подход к моему восприятию текста - Томас Манн далеко не первый писатель-немец, который был высоко оценен в моих глазах:)

пожалуй, об отдельных персонажах мысль по древу разносить не буду, но, переходя к части про спектакль, не могу не отметить, что те персонажи, которые больше всего бесили меня во время чтения, получились на сцене театра самыми колоритными, яркими и самыми любимыми - я просто разрывалась со своей несчастной розой между Дмитрием Кривощаповым (Грюнлихом), Виктором Панченко (Христианом) и Дарьей Семеновой (Тони), хотя на минуточку - несла розу Илье Исаеву (Томасу), а в итоге подарила актрисе, у которой было аж две реплики из 4 слов))) Татьяна Матюхова в роли Иды, распрямившая спину в моент получения письма, пришла в борьбе за розу первой)))
спектакль решен в форме семейных сцен, без вторжения в этот маленький мир большой семьи огромного числа посторонних персонажей извне, без демонстрации жизни города, страны в то время, без перемены места действия как такового... они взрослеют и кеды заменяют туфли, а джинсы брюки, у них появляются цилиндры и пиджаки, так у героев уходит ощущение свободы мысли, свободы жизни, так в их жизнь приходит истинное бюргерство и пресловутый аристократизм... они ссорятся, страдают, радуются, они просто живут той жизнью, которую считают правильной... и в это невозможно не поверить... опуская описательные части, РАМТовцы в очищенном виде показывают нам ядро романа, ядро семейных взаимоотношений... где-то выпирая напускной развязанностью, где-то вызывая безудержный смех, а где-то становится по-настоящему страшно... неужели, неужели для них вот это самое важное? не они сами, а деньги, положение в обществе? все в общем-то так... и страшный конец о том, что все там будем... в общем-то да, тут вопрос только в том, как ты проживешь то, что нам отпущено...
великолепные 3 часа прекрасного сценического действа!
Мимишка
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 18:58


Вернуться в Спектакли текущего репертуара



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group • Русская поддержка phpBB
Theme created by StylerBB.net
cron