РОССИЙСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ТЕАТР

Форум официального сайта

Лада, или Радость

Посмотрел - расскажи!

Лада, или Радость

Сообщение galkateatralka » 30 янв 2014, 09:34

_страница спектакля на сайте_

Вчера сходила, наконец, на "Ладу". Просто в щенячьем восторге. Тепло, светло, душевно. Спектакль дарит такое настроение, что хочется жить, верить в добро, радоваться. Есть там только один диалог, который непонятно зачем вставлен, НА МОЙ ВЗГЛЯД, он только помешал. Это я про диалог героев Блохина и Панченко, когда они обсуждают необходимость произведения. Ну зачем эта погоня за публицистикой в таком человечном спектакле? И ноутбук, ИМХО - тоже лишний. Всё, на этом мелкие придирки заканчиваются. Всё остальное - замечательно. Даже ненормативная лексика, чаще обозначенная, чем произнесенная, настолько гармонично вплетена в контекст, что веселит и совсем не напрягает. Актеры все молоцы, даже выделить никого не могу. Не, ну Жорик в исполнении Тараса Епифанцева вне конкуренции :D , но и остальные хороши. Чего стоит кот Барсик в исполнении Алексея Блохина ("Чего, чего? Мяууу" :D ) Пыталась запомнить многочисленные цитаты, но в голове почему-то упорно крутится одна: "Хотели оскорбить? Удручили" :D А сквозь неё нагло пробивается не столь интеллигентское - "Здравствуй, Рита, добрый день... ну и т.д." А, вспомнила еще один недостаток - мне не досталось яблока :D Пойду еще... яблоко ловить.
galkateatralka
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:56

Re: Лада, или Радость

Сообщение Нюта » 31 янв 2014, 22:21

Ура! Появился повод тоже написать пару слов :))) А то сама никак собраться не могла. А в ответ - уже проще :)
Я "Ладу" ждала. Очень :) Потому что моя дочь еще весной, узнав о премьере, загорелась прочитать, скачала, начала и..... Короче, она сказала, что ЭТО... я даже не знаю... ну, тут только лексикон Жорика и подойдет... Я, конечно, заглядывала в книжку иногда, когда мы вместе в метро ехали... Но никак не могла понять по прочитанным отрывкам, кто есть кто и вообще - это про что?????? Словом, 13-летний читатель не смог продраться сквозь обилие Жориковых прибауток и авторских отступлений и бросил... Бросил, но не стер (о, это преимущество электронных книг!!!!). Поэтому на обратной дороге с юга в поезде, когда я не только всё свое перечитала, но даже и всю школьную программу за 9 класс в памяти освежила, мне остался только он - Кибиров :))) Ну я по рассказам дочери представляла что-то из ряда "Москва-Петушки" и думала, что так - загляну и брошу (ехать-то уже несколько часов оставалось :))). Но текст втянул довольно быстро :) И скоро с моей верхней полки пошел такой неудержимый хохот, что мне даже неловко перед соседями было!!! Видимо, просто Малые Колдуны ну о-о-о-очень похожи на деревушку, в которой я проводила лето, пока училась в школе!!!! Книга понравилась, очень! Но КАК это может выглядеть на сцене - я представить не могла. Особенно - те самые бесконечные рассуждения автора о литературе в частности и обо всей жизни в целом, которые, собственно большую часть книги и составляют :))) В спектакле их осталось совсем мало, кстати. И мне, поскольку я знала, СКОЛЬКО их у Кибирова, они совсем не мешали :) Я только наслаждалась тем, как Виктор Панченко и Алексей Блохин преподносят авторский текст! Да и вообще для меня всегда самое "вкусное" - это "ожившая" проза! Мы еще когда читали, сделали "свое" распределение на роли :) Татьяну Матюхову и Наталью Чернявскую мы "распределили" правильно :) Жорик и Чебурек оказались полной неожиданностью :) Лада - вообще удивила... Ну ладно, в "Коте" - кошки-собачки - детский спектакль, игра... Но тут - всё серьезно, для взрослых! А из Нелли Уваровой такая чудесная собачка получилась! Одно удовольствие наблюдать за повадками! А уж в специальной воронке она и вовсе неотразима! И как же пробирает монолог перед решительным броском! Примеряешь на себя не менее, чем "Ничью..."!!!
Все деталечки смены времен года, скамейка сломанная, дерево в исполнении Виктора Панченко, баллоны на реке - всё это так славно, так приятно, так уютно!
Но Радость у меня получилась со слезами на глазах :) Настолько трогательна Егоровна в своей любви - и к мужу, и к Ладке, и вообще....
Обидно было только за "мента". В спектакль не вошел один важный момент с пятитысячной купюрой, заплаченной им за Ладу... Второму моменту с этой денежкой - уже уморительному, с участием Жорика - тоже не посчастливилось попасть на сцену :) Ну и ладно! Текст и так не просто бережно перенесен - он заиграл, засиял, запереливался всеми красками!!! За что всем - огромное СПАСИБО!!!!
А фишку с ноутбуком тоже не поняла - но он не мешал, в принципе :)))
Аватара пользователя
Нюта
 
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 23:38

Re: Лада, или Радость

Сообщение Мимишка » 02 апр 2015, 21:02

спектакль 17 сентября 2014 года

в этом году я открыла театральный сезон с моим любимым театром - РАМТом:) причем сделали мы это одновременно, то есть в один день;) и это безусловно прекрасно! прекраснее же этого только то, что открывал РАМТ сезон спектаклем Лада или радость!
первую прозуТимура Кибирова я прочла еще в июле и вот ждала сентября, а как я могла его не ждать, если действие происходит в деревне под названием Колдуны, а самого колоритного персонажа зовут Жорик?)))

но я отвлеклась... когда я читала, мне все казалось и думалось - ну как же это все можно сыграть? как перенести на сцену? ведь актеры - интелигентные же люди (ага-ага)))), да и тут может всегда встать вопрос о вообще возможности перенесения текста такой стилистики на театральные подмостки, вопроса модности некоторых театральных постановок, модности жанра, которые отвергают поклонники классических постановок, к коим я себя в общем-то причисляю... но РАМТ, РАМТ - это очень мой театр, во многом, теперь еще и в этом - да, они пошлили на сцене, отпускали те еще словечки, вели себя, ну мяяягко говоря, не интелигентно, то есть делали все то, что позволял делать им написанный автором текст, "послав цензуру в жопу", но при этом оставались собой и несли со сцены самую настоящую радость, когда самое важное остается в глазах актеров на расстоянии вытянутой руки, а ты плачешь или смеешься вместе с ними - это ли не самое важное в театре?

а с какой радостью играют актеры этот спектакль, улыбки Лады, Александры Егоровны, Жорика, Тюремщицы - они просто не исчезали с их лиц никогда! мне даже казалось порой, что актеры во время каких-то эпизодов просто отвлеченно троллят друг друга, переговариваясь между собой, обсуждая поступки друг друга и тут же раскалываются, при всем - это тоже часть спектакля, необходимая и незаменимая:)

вообще актеры вдохнули в этот текст так много жизни, что порой можно было задохнуться от количества света и воздуха, ведь и сам текст содержит эту жизнь в неимоверных количествах
всего 8 человек, постоянно на сцене, но ты веришь им от первого до последнего слова...
Нелли Уварова - казалось бы, как можно было сыграть эту роль, это щенячью незамутненную радость, это щенячье горе... а она смогла и так уверенно произнесла монолог от лица всех собак о роли собаки в литературе и в жизни, а ее глаза - это самые правдивые щенячьи глаза в мире, говорящие сразу и обо всем - удивительное перевоплощение
Алексей Блохин - знаете, у меня часто бывает, что когда я что-то читаю, написанное от лица кота, то говорю, что, мол, этот автор знает моего кота, так вот - Алексей Блохин не просто доказал, что знает моего кота, он был моим котом сегодня на сцене)))) мой букетик вполне мог бы уйти ему, если бы он оставался котом весь спектакль, но на самом деле он сделал больше, куда как больше - у него было 2 основных роли и пара промежуточных и он каждый раз менялся неуловимо
Владислав Погиба - ах какая гармонь, ах какой голос, какая стать - вроде и немного его, но он как цемент для спектакля:)
Александра Аронс - да простит она меня, но из всех ее перевоплощений сегодня самым великолепным был образ врача скорой - умо-по-мра-чи-тель-ный!
Чернявская Наталья - ну прекраснейшая же Маргарита - удивительное сочетание женского достоинства и разбитной бабенки! а больше всего запомнился ласковый взгляд в зрительный зал... и не один:)
Панченко Виктор - человек с тысячью лиц на сцене и каждое из лиц имеет свое лицо:) больше всего впечатлил его тополь, развесистые ветви)))
Татьяна Матюхова - невероятное свойство этой актрисы - играть и молоденьких девочек/девушек и мам/бабушек - она молодеет и стареет буквально за секунду
и герой вечера - Тарас Епифанцев - только на поклонах я увидела смущение что ли в его глазах за то, кем он был все эти 2,5 часа, но это потрясающая роль! вот тот случай, когда "казалось бы интелигентные люди" перевоплощаются в тунеядца, алкоголика, матерщинника, ну в общем - в Жорика))) мое браво, аплодисменты и букет на поклонах!

а еще много всего - песни, стук ногтями о дерево как капли дождя осенью, вой собаки, лай собаки, волки, купания в озере, когда актеры абсолютно все делают на сцене - и реквизит носят, и музыкальное сопровождение оебспечивают, и перкуссию, и поют, и главное - играют... а может быть просто живут, проживают этот год деревенской бедной, в чем-то унылой, но такой удивительной жизни...

"Ну а Александра Егоровна с Ладой, они-то будут жить долго и счастливо.
И вообще не умрут.
Никогда.
Потому что..."
Мимишка
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 18:58

Re: Лада, или Радость

Сообщение Icegry » 17 апр 2016, 20:13

О спектакле 20.03.2014

Помимо всего прочего очень ценна мне в "Ладе" рассадка зрителей. Ты видишь лица сидящих напротив. И видишь, как они постепенно светлеют и начинают светиться. Встречаются, конечно, и дамы разного возраста с плотно сжатыми губами. Да и те в конце концов улыбаться начинают.
Бесценный заряд света и доброты в мире, где хорошим тоном считается мизантропия.
Я серьёзно. Быть мизантропом - это мода. Это хороший тон. Это оправдание всему, от полного нигилизма до обыкновенного бытового хамства. "Я мизантроп", - произносится с некоторой долей гордости. При этом можно любить кошечек, собачек, бабочек и растеньица, но относиться с добротой к людям вокруг себя - это ниже достоинства.
Какая-то всеобщая психологическая травма, право слово.
Нет, я не в белом, я сама из этих, потому со знанием дела и говорю. Проблема в том, что если рано или поздно не начать бороться с этим монстром внутри себя, он тебя же и сожрёт.
Так вот, Лада - она про любовь и доброту. Они все добры и все друг друга любят.
Аркадская идиллия. Райский сад. Поэтому к ним так и хочется. Поэтому и хочется быть как они.
Это внутренняя сила, которая позволяет Александре Егоровне пережить смерть мужа и сына.
Это та сила, благодаря которой никогда не сопьётся Жорик - честное слово, я так думаю.
Какая очаровательная пара, Жорик и Сапрыкина, вы бы их глаза видели.
И Лада, Лада объединяет их всех.
Дворняжка и горстка маргиналов и почти маргиналов.
Кому-то не хватило пресловутого постмодернизма - не знаю, по-моему, для думающего зрителя постмодернизма в "Ладе" хоть ложкой ешь. Куда больше смысловых пластов, чем просто лежащая на поверхности история старушки и собачки.
Другое дело, что лично у меня пока нет желания в них копаться, потому что на "Ладу" я хожу не за ними, а за порцией доброты, которую, быть может, не способна в должном количестве вырабатывать сама.
Это нужно как воздух. Когда я этого наемся, можно будет и поиском глубинного смысла заняться.
Восемь прекрасных, все удивительно хороши.
Прекрасная Нелли Уварова - самая настоящая собачка-дворняжка, вы таких много-много видели. Такие жёлто-белые, с умными-умными глазами.
Потрясающий Алексей Блохин, который не только Барсик (вообще я сразу пратчеттовского Грибо представляю, он же, честное слово!) и Чебурек (и его вы тоже узнаете, если увидите, а видите вы таких Чебуреков каждый день), но ещё и автор вообще-то - хотя часть образа автора и на Викторе Панченко (а как он стихи читает, божечки!)
Феерический Тарас Епифанцев, который вообще в представлении и комментариях не нуждается.
Поразительная Татьяна Матюхова, которая и Александра Егоровна, и молоденькая Шурочка - очень её люблю.
Замечательная Наталья Чернявская - какая Рита! нет, ну право, вы же и её знаете наверняка.
И бесконечно милая Александра Аронс, которая сразу и Лиза, и снежная баба, и врач скорой помощи, от одного взгляда на неё улыбаться хочется, солнечная очень.
И Владислав Погиба, на котором у меня закончились эпитеты, но который, в общем-то, может даже и не петь, достаточно одной сцены, когда его герой сидит и молча смотрит на читающую Евангелие Александру Егоровну, и я готова все свои букеты отдать ему.
Считайте этот пассаж признанием в любви им всем.
Спектакль на сей раз был каким-то совсем особенным, я всегда счастлива на "Ладе" и изрядное время после, но в этот раз счастье было просто осязаемым, концентрированным, руками потрогать можно.
Яблоко я, правда, так и не поймала, но хоть не в ухо в этот раз :)
"Ода к радости" - сердце спектакля.

Радость, первенец творенья,
Дщерь великого Отца
Шлют тебе благодаренье
Немудрящие сердца!

Может, это наивно, может, я на какую-то удочку ловлюсь, но для меня это важно. Они именно такие - немудрящие, не мудрёные, зато не сжимающие губы и любящие.
Нам не хватает любви по умолчанию, мы по умолчанию ненавидим.
Но чем ещё нам согреться, если мы, собственно, больше ничем не защищены от всего, что может ждать нас в этой жизни.
"Какое нам-то, в сущности, дело, что все обращается в прах, и над сколькими еще безднами предстоит нам с тобою бродить и верить, коченеть и петь?"
Icegry
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 13:17


Вернуться в Спектакли текущего репертуара



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group • Русская поддержка phpBB
Theme created by StylerBB.net
cron