РОССИЙСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ТЕАТР

Форум официального сайта

Соглядатай

О том, что живо в памяти

Соглядатай

Сообщение Lady_Mary » 28 фев 2012, 11:24

Спектакль «Соглядатай» по пьесе Мориса Панича в РАМТе

21 февраля я с огромным удовольствием посетила спектакль под названием «Соглядатай» на Маленькой сцене Российского академического Молодёжного театра. Этот во всех отношениях ошеломляющий спектакль по пьесе известного канадского драматурга Мориса Панича поставил в РАМТ талантливый режиссёр Антон Яковлев. В оригинале пьесу Панича на российской сцене пока ещё никто не ставил. Со слов самого режиссёра, он поменял некоторые сцены местами, чтобы сюжетная линия и характеры персонажей стали ближе и понятнее российскому зрителю. Что же, насколько мне удалось судить, этот режиссёрский ход оказался оправдан. Но о режиссёре и режиссуре – немного ниже.

Мориса Панича, культового драматурга, буквально обласканного канадскими и американскими критиками, традиционно считают автором «чёрных комедий», в которых много специфического юмора именно такого качества. Однако это, как говорится, только «на первый взгляд». Гораздо более важной отличительной чертой пьес М.Панича, несомненно, является постоянное балансирование на тонкой грани между безысходностью и надеждой, гротеском и депрессией. Практически каждая сценическая ситуация в пьесах драматурга преподносится двояко – это, например, может быть трагедия, мастерски упакованная в «комедийную обёртку» и наоборот. Для зрителя такие ситуации – каждый раз своего рода тест не только на способность почувствовать и осознать глубинный смысл той или иной ситуации. Это тест, насколько остро мы умеем сочувствовать и сопереживать, насколько любим себя и других или насколько себя и других мы ненавидим.

Так было и с пьесой «Соглядатай». Непрерывное почти 2-хчасовое действие спектакля буквально пронизано особым нервом. Вот только до конца невозможно понять, что мы видим перед собой – действительно «чёрную комедию» или трагифарс? Или, может быть, этот спектакль вообще совершенно особого рода? Возможно, именно в этом и состоит особая прелесть спектакля «Соглядатай».

В спектакле заняты всего два актёра. При этом роль одного из них Александра Гришина (Кэмп) – это буквально исповедь странного, эксцентричного немолодого человека, оставшегося по сути брошенным, обиженным ребёнком, которая превращает этот спектакль практически в его монолог. Роль героини Натальи Платоновой (Грейс) – напротив, крайне немногословна. Больше половины спектакля её персонаж не открывает рта, при этом блестяще проводя свою линию через выразительную мимику и жестикуляцию. При этом спектакль отнюдь не превращается в «театр одного актёра». Напротив – это поразительно гармоничный и полноправный актёрский дуэт.

Оставляя «за кадром» моей короткой заметки всё самое очевидное, что может самостоятельно увидеть каждый зритель, замечу лишь несколько черт этой постановки, которые, на мой взгляд, являются в ней наиболее ценными.

Одно из главных – блестящая игра актёров, которая на фоне очень скупого сценического оформления и минимума декораций воспринимается ещё более выпукло и достоверно. Большую роль в этом играет, конечно же, то, что маленький, в общем-то, крохотный зрительный зал вплотную прилегает непосредственно к «сценическому пространству», в котором разворачивается действие. Актёры играют буквально в паре шагов от публики, и каждый зритель волей-неволей оказывается вовлечённым в накалённую эмоциональную атмосферу спектакля.

И, конечно же, совершенно потрясающая режиссура «Соглядатая». Режиссёр Антон Яковлев сумел добиться того, что буквально каждый предмет на сцене участвует в развитии драматического действия, и от того игра актёрского дуэта воспринимается ещё ярче и драматичнее. Спектакль и вправду обладает собственной уникальной атмосферой, главной характеристикой которой можно назвать, на мой взгляд, постоянный эмоциональный накал, который на протяжении спектакля не ослабевает, периодически только лишь меняя свой «градус». Также должна отметить целый ряд оригинальных находок постановщиков в области сценографии и оригинальном, «многофункциональном» использовании весьма скромного сценического пространства Маленькой сцены РАМТа.

Как бы там ни было, я очень рекомендую посетить спектакль «Соглядатай» в РАМТе всем, в чью сферу интересов так или иначе входит драматический театр. Уверена, что он не оставит Вас равнодушным.
Автор: Анна Спирина 27 февраля 2012
Аватара пользователя
Lady_Mary
Администратор
 
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 01:10

Re: Соглядатай

Сообщение werooka » 27 окт 2012, 17:36

Очень прошу администрацию театра, горячей поклонницей которого являюсь, в аннотации к этому спектаклю отметить, что он категорически не рекомендован людям с лабильной психикой. Тема глубокая, исполнение великолепное, но общая картина - мрак, как вязкий ночной кошмар!!! Александр Гришин и Наталья Платонова - замечательные актеры!!! Не ушли только из уважения к ним, ибо зал очень мал...
werooka
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 окт 2012, 22:03


Вернуться в Архивные спектакли



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group • Русская поддержка phpBB
Theme created by StylerBB.net
cron